«Выбрал бы Неймара, а не Месси». Павел Панков – о предстоящем матче с «Зенитом» и любви к футболу

Разгромить Бразилию и Польшу для волейбольной сборной нет проблем, если речь идет о молодежной команде. 3:0 в финалах чемпионата мира и Европы соответственно. Один из лидеров российской молодежки Павел Панков готовится к большой игре с «Зенитом» в состав
news

Разгромить Бразилию и Польшу для волейбольной сборной нет проблем, если речь идет о молодежной команде. 3:0 в финалах чемпионата мира и Европы соответственно. Один из лидеров российской молодежки Павел Панков готовится к большой игре с «Зенитом» в составе «Динамо» и дает третье большое интервью в карьере.

«В ФУТБОЛ ИГРАЛ В ЗАЩИТЕ»

‑ Когда мы  готовились к беседе, читали в интервью (его назвали вторым интервью Павла Панкова), что ты начинал в футболе?

‑ Три года играл в спартаковской секции, был защитником. Потом перешел в волейбол, но футбол до сих пор нравится, правда играть сейчас, когда стал профессиональным волейболистом, уже меньше получается, но этот вид спорта люблю по-прежнему.

‑ Не представляю, как ребенка убедить играть в защите, – скучно?

‑ Мне нравилось, меня поставили в защиту потому что я был крупнее многих ребят, и из-за этого имел очень сильный удар. Поэтому мне давали бить штрафные и пенальти, так что мне нравилось.

‑ Свой гол, который посмотрели бы на повторе?

‑ Была товарищеская игра, поставили бить пенальти. Как и говорил, я бью сильно, но в этот раз получился прямо очень сильный удар, и от перекладины вколотил мяч в ворота, причем прямо по центру. Помню, что родители и все, кто пришел тогда, хлопали, так что не мне одному гол понравился.

‑ Сильно вырос уже в том раннем возрасте?

‑ Нет, лет до 15 был среднего роста, а уже после начал расти, но в волейбол перешел намного раньше. В восемь лет меня перевели из футбола в Бауманскую спортивную школу, и мне сразу понравилось и стало получаться. Тем более вся семья в волейболе (отец Павла Вадим Панков – тренер подмосковного «Заречья», сестра Екатерина – связующая московского «Динамо» и сборной России, мама – Марина Панкова (Никулина) – Олимпийская чемпионка 1988), да и в секции как-то стали выделять, говорили, что есть перспективы.

‑ Папа…

‑ Он давал какие-то советы, но очень сильного участия не принимал, то есть вместо тренера себя не ставил. А со своим детским тренером мы до сих пор общаемся, созваниваемся.

‑ В футболе до сих пор за «Спартак»?

‑ И я, и некоторые ребята из «Динамо».

‑ Якин пришел – хорошо, Дзюба ушел, это плохо. Все правильно?

‑  Насчет Дзюбы – жаль, что он ушел, да. Что касается тренеров, я не слежу настолько плотно, чтобы смотреть, как какой тренер работает. Но, мне кажется, что именно хорошо «Спартак» играл давно-давно, а сейчас нет такого, чтобы чувствовалось, что это прям вот сильная команда.

‑ Если бы мог любого человека отправить в состав «Спартака»?

‑ Неймара. Наверное, надо сказать Месси, но так многие скажут, а бразилец молодой, но при этом творит невозможные вещи.

‑ Кто из волейболистов лучше всех играет в футбол?

‑ Из «Динамо», наверное, Леша Обмочаев.

У тебя в VK первые несколько сообществ связаны с компьютерной игрой FIFA. Отыграть несколько часов в приставку – легко?

‑ Я люблю поиграть, но больше часа редко трачу на компьютерные игры. Если есть возможность, провожу время с семьей: кафе, боулинг, прогуляться сходить, или с девушкой.

«ПОНРАВИЛСЯ «ЛЕВИАФАН»

‑ Последний фильм в кино, который запомнился?

‑ «Левиафан». На мой взгляд, такой, непростой, глубокий фильм, который я бы еще несколько раз пересмотрел.  

‑ Что еще смотрел несколько раз?

‑ «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля» очень нравятся.

‑ В 2015-м году еще нужен телевизор?

‑ Я смотрю иногда. Те же спортивные программы, в основном волейбол, конечно.

‑ Самый запомнившийся матч, который видел со стороны?

‑ Финал Олимпиады, я думаю, долгие годы еще никто не забудет. Мне кажется, парни сделали чудо.

‑ В тот момент знал кого-то лично?

‑ Меня подключали ко второй команде «Динамо», поэтому были знакомы с Сергеем Гранкиным. С остальными здоровался. У Сергея потом много спрашивал про Олимпиаду, про финал, да и до сих пор спрашиваю. Он говорил, что в первых двух сетах бразильцы, конечно, очень сильно играли, сложно было что-то сделать с ними. Потом была знаменитая перестановка с Мусэрским и победа.

‑ Финал против бразильцев на молодежном турнире или матч против «Белогорья», что сложнее?

‑ Молодежный волейбол в принципе отличается от взрослого, тем более на моей позиции очень много зависит от мысли, от головы, а здесь большую роль играет опыт. Когда выходишь против взрослой команды сразу же чувствуешь, насколько тяжелее там перехитрить блок, приходится намного внимательнее относиться к тактике.

 - У тебя сестра связующая, но уже во взрослой сборной России, мама и папа волейболисты. Поэтому кому еще задать этот глупый вопрос: трое мужчин обыграют женскую команду одного уровня?

‑ Думаю, да, даже втроем, наверное, обыграют. Все-таки у мужчин намного больше силы, а это многое определяет.

‑ Есть ли правило в волейболе, которое тебя раздражает?

‑ Знаю, что хотят любое касание сетки, приравнять к ошибке. Если это сбудется, станет очень тяжело, потому что в каких-то моментах все равно сетку ты задеваешь.

‑ Никита Алексеев, который служит в десанте, говорит, что тренировки в молодежке у Сергея Шляпникова запоминаются надолго, что запомнилось тебе?

‑ Тяжело, когда начинаешь сбор, когда еще не набрал форму. Кросс длиною в час например запоминается надолго.

‑ Нормы ГТО сдал бы: 12 подтягиваний, 3 км за 13:30 и 100 метров из 14 секунд?

‑ Думаю, да. Максимум подтягиваний у меня вроде бы был 15, пробежать тоже получилось бы.

‑ Кто из волейболистов сильнее всего впечатляет в тренажерном зале?

‑ Наверное, из всех, кого доводилось видеть, это Ваня Зайцев. Он довольно много времени проводит в тренажерном зале.

«С ХОЛТОМ О ПОЛИТИКЕ НЕ ГОВОРИМ»

‑ Смешно читать про «вражду» России и США, когда каждый день играешь бок о бок с американцем Максвеллом Холтом?

‑ Максвелл очень веселый добрый парень, и об этом речи вообще не заходит. Скорее он спросит про русский язык, какие-то вещи. Он уже выучил: «привет», «как дела», но если нужно поговорить, то уже мы переходим на английский.

‑ Есть друзья за пределами волейбола?

‑ У меня лучший друг, с которым мы общаемся с первого класса, не имеет отношения к волейболу, но нам это не мешает общаться. Понятно, что он немного разбирается в игре, какие-то вещи спрашивает у меня…

‑ Что чаще всего спрашивают люди, которые не знают правил?

‑ Обычно узнают про расстановку, про позиции на площадке, потому что эти вещи не всем понятны, кто и за что отвечает. Как переходы  происходят.

‑ Скоро играть с «Зенитом» там еще один яркий игрок из сборной Виктор Полетаев, играть против него будет проще или интереснее?

‑ Ну сыграть напрямую друг против друга мы можем только в одной расстановке, если он будет атаковать из четвертой зоны, но вообще мы довольно хорошо знаем друг друга, наверное, мне было бы чуть попроще.

‑ Если бы позволили одного игрока «Зенита» взять на этот матч в состав «Динамо»?

‑ Было бы интересно поиграть в одной команде с Вильфредо Леоном. Все-таки надо признать, это мировая звезда, да и играет он сейчас на очень высоком уровне.

Новости. Волейбол