Екатерина Гамова: Читаю книги Познера
Диагональная
казанского «Динамо» Екатерина Гамова после игры с одинцовским Заречьем коротко
и емко сказала о болельщиках, зале и книгах.
Второй сет матча «Динамо» - «Заречье» чем-то напоминал перестрелку. Когда Наталья Малых взлетала над сеткой и делала взмах рукой звук от удара по мячу раздавался что надо. Через полсекунды спортсменки с другой стороны сетки обычно недовольно смотрели друг на друга. Один из мячей ложится точно в третью зону и прямо в кроссовок молодой волейболистки Олеси Николаевой. Казань теряет очко. Гамова подзывает 20-летнюю девушку и что-то быстро и настойчиво объясняет спортсменке, в которую в этот вечер подавали с особой охотой Почти сразу же после разговора Николаева набрала очко в атаке.
- Вы постоянно подсказывали молодой доигровщице Николаевой. Есть ощущение, что нужно передавать опыт?
‑ Ничего такого я не чувствую, просто подсказываю, что вижу, чтобы игрок, который стоит на площадке мог получше чувствовать себя. Чтобы ему было попроще. Все равно Олеся еще много не видит, не замечает, поэтому все мы стараемся чем-то помочь, подсказать. Это не только я делаю, но и другие игроки.
‑ Сегодняшние
20-летние, это другое поколение, не такие как были вы?
‑ Не знаю другое поколение или нет, могу только сказать, что раньше люди в 19-20 лет уже в сборной стояли. Может быть, просто мы долго играем.
‑ Два матча в Лиге
чемпионов, матч в чемпионате России – все это за неделю. Проигранный сет –
расплата за такой график?
‑ Определенно это непросто. Сегодня например нас тренер просто просил потерпеть, но мы готовимся к еще более тяжелому графику, который будет в феврале.
Гамова превращает 22:16 в 23:16 и заставляет прославленную советскую актрису и свою свекровь Светлану Дружинину превращать слово эйс в Yes. Cветлана Сергеевна, неожиданно появившаяся на трибуне в ярко-розовой кофте, выглядит ярче всех в вечернем Одинцово и кричит едва ли не громче всей группы поддержки. И уж точно она видит, как одна из Катиных подруг Евгения Старцева в высшей степени эффектно и неожиданно отправляет мяч через сетку и ставит точку в матче. Семья Гамовой, заняв одни из лучших мест в какой-то момент даже едва не перекрикивает болельщиков в одинцовском зале, которых, разумеется, больше.
‑ Мужчины называют
зал в Одинцово одним из лучших. Согласитесь?
‑ Нет, я с ними поспорю, скажу, что казанский зал самый лучший. Этот комфортный, да, но свой я бы назвала лучшим.
‑ Классическая ситуация
– вы стоите на подаче, болельщики стараются сбить с нее, что-то кричат, просят «в
сетку» – это дает эффект?
‑ Нет практически никогда, так что в этом отношении болельщики могут особенно не стараться, не надрываться.
‑ А когда вы,
случается, спорите с судьей это имеет какой-то смысл?
‑ Это не споры. Но когда Маши (Марии Бородаковой, - прим. sovsport.ru) нет на площадке, я выполняю функции капитана и, если команда не согласна с решением судьи, я понимаю, что никто кроме меня не может подойти и сказать об этом. Тут нет такого, что я хожу и выпрашиваю, я реально понимаю, что никакой судья решение не поменяет. Своего рода тактические уловки: тянешь время, сбиваешь сопернику ритм. Так делают все, кто понимает для чего это нужно.
‑ Куда-то с вас
пропали яркие розово-кислотные кроссовки. Не счастливые?
‑ Нет, новые розовые кроссовки уже пришли, вообще я играю в том, что мне удобно. В данный момент удобно в этих.
‑ Вы порекламировали
в фейсбуке материал о вас в одном из журналов, нам запомнилась строчка,
«детство занимали книги». Какие?
‑ Вы знаете, я их так читаю, что могу прочесть и забываю о чем она. Могу сказать последнюю, которую я читаю. Читаю Познера и книга мне очень нравится.