«Студии Артемия Лебедева заплатили меньше миллиона». Зачем российский волейбол раскошелился на модный логотип?

Гендиректор ВФВ Александр Яременко рассказывает, сильно ли новый стиль отличается от предыдущего.
news

Меньше миллиона рублей — именно столько Всероссийская Федерация волейбола(ВФВ) заплатила Студии Артемя Лебедева за доработку нового логотипа. Гендиректор ВФВ Александр Яременко рассказывает, сильно ли новый стиль отличается от предыдущего.

Расшифровка нового лого российского волейбола уже на сайте Студии Артемия Лебедева. Нам объясняют, что в основе - волейбольная сетка и мяч в цветах российского флага. Стиль же «отражает энергию и темп популярной игры. Предыдущий логотип, надо понимать, такой смысловой нагрузки не нес.

Старый логотип 


- Чем вас не устраивал предыдущий логотип? - вопрос Александру Яременко.

- - Он был очень классным, красивым, узнаваемым, но современным требованиям к дизайну он не отвечал. Его невозможно было разместить на всех носителях так, чтобы видимым в тех форматах, которые сейчас нужны. Новый же очень символичен: волейбольный мяч в цветах российского триколора, сетка. Это понятное и точное сочетании. Важно, что есть ощущение движение, полета. Важно и стремление к простоте. Согласитесь, можно было бы рисовать мяч с крыльями, как раньше, но лучше добиваться цели, не прибегая к этим средствам. Повторюсь, у Лебедева получилось. Плюс, логотип модульный. Мы можем трансформировать его в разные фрагменты и использовать.

- Хорошо, почему именно студия Лебедева?

- На самом деле, моя заслуга здесь не велика. Отел развития порекомендовал студию Лебедева. Сказали, что они делают хорошо — вот мы и подписали договор.

- Девиз студии Лебедева: «Долго. Дорого. О**енно»! Действительно пришлось сильно раскошелиться?

- Нет, это неправда. Я обычно запоминаю сумму в контракте, если они больше миллиона рублей. Здесь миллиона не было. Намного меньше. Может, дело в том, что мы заказали только часть работы? Ведь у нас был готовый логотип, они его просто доработали, довели из рисунка художника-любителя до профессионального уровня. Так что супердороговизны не ощутил. Человеческая, рыночная цена, проблем не было.

- Вы согласны с тем, что работа получилась, скажем так, офигенной?

Новый логотип 

- Подхожу к этому с практической точки зрения: как оформить плашку, как оформить баннер, что должно появиться на заднике. Наградная продукция, ленты, значки. Все это должно соответствовать единому стилю. Лого должно работать. Думаю, мы этого добились. А офигенное ли оно или нет — посмотрим, время покажет.

- Долго?

- Над логотипом мы работали больше двух лет. Впрочем, в создании принимали участие разные люди. Студия Лебедева, повторюсь, его только дорабатывала. Нельзя сказать, что мы к ним изначально обратились. Но на том логотипе, который есть сейчас, - все шрифты, фирменный стиль мы действительно получили от Артемия Лебедева. Но основа у нас уже была. Он отвечает современным требованиям. Чтобы было удобно использовать, чтобы были узнаваемы все продукты Федерации. Не просто как торговая марка, а чтобы была привязка к волейболу.

- Условно, мячик будет в закладках на сайте?

- Он уже давно у нас. Логотип организации состоит из знака, шрифтового написания и расшифровки. Все три части — они составляют фирменный стиль, логотип. Мы будем применять все по отдельным правилам, которые нам Лебедев расписал.

Отметим, что в минувшем сентябре Студия Артемия Лебедева презентовала новый логотип московского метрополитена.

 


Новости. Волейбол