Не Юрьев день. А вы бы позвонили Екатерине Гамовой?

Неудачное выступление сборной России на чемпионате мира будут разбирать, используя по большей части три фамилии: Гамова, Маричев и Кошелева. Попробуем начать.
news

Неудачное выступление сборной России на чемпионате мира будут разбирать, используя по большей части три фамилии: Гамова, Маричев и Кошелева. Попробуем начать.

Легче всего написать, что вызов Екатерины Гамовой в сборную не сработал. Прием она не улучшила (и не должна была улучшать), в атаке играла стабильно, но без фейрверка, а вот тренеру пришлось менять тактику и мысль в командной игре. Давайте будем честными сами с собой, все-таки в сборной играют не роботы, а люди с эмоциями, чувствами, с тем, что называется психология. Приход Екатерины, кого-то вынудил перейти на другую позицию, кого-то играть по-другому, кого-то лишил места в составе и такие вещи не проходят бесследно для игры и ее качества у каждого спортсмена. Это не значит, что Гамова подавила авторитетом, фамилией и необходимостью играть на нее. Просто с ее приходом в лучшей команде Европы что-то начало изменяться.

Нюанс - Екатерину можно было бы критиковать, будь она дочерью главы одной из госкорпораций, который сделал звонок, и им одним отправил дочку на чемпионат мира. Если бы Екатерина все три недели в Италии сравнивала кухню ресторанов Вероны и Милана, да, мы бы сейчас с легкостью оттоптались на ней в комментариях, правда же. Но ведь два-три месяца назад так многие говорили, что возвращение Екатерины в сборную это интересно. Еще за некоторое время до этого казанское «Динамо» (вы в курсе кто там лидер) нокаутировало «Динамо» из Москвы в финале чемпионата России попутно выиграв Лигу чемпионов. Ну кто тогда ни спрашивал Катю о возможном возвращении.

А на первой тренировке в Милане Екатерина жестко получает мячом по лицу, минуту сидит на покрытии, потом встает и продолжает занятие. Если бы она вместо этого писала комментарии в фейсбуке, мы бы, конечно, сказали, что она виновата, а так…

Можно переключиться на Юрия Маричева, это вроде бы проще сделать. У него была сборная – победительница чемпионата Европы, он перестроил ее игру и получил 5-е место на чемпионате мира. Это, правда, легко стать Маричевым на минуту, где-нибудь во втором сете матча с США и отправить Малых на площадку, или заменить Косьяненко, или дать шанс Заряжко. Но куда интереснее представить себя в роли Маричева в июне. Всем известно, что Юрий Николаевич любит эксперименты. Он и сам признается в этом, тренер, который хочет постоянно что-то пробовать, и это же не откровение вообще. Так вот вы – это Маричев, идет июнь, у вас очень хорошая команда, но впереди турнир, который в разы сложнее чемпионата Европы. И перед этим турниром в вашей сборной не играет, возможно, лучшая волейболистка планеты, которая находится в прекрасной форме.

Честно, вы бы позвонили ей с предложением вернуться?

Маричев проиграл, можно даже сказать, что ошибся в расчетах, но это был осмысленный, нужный эксперимент. В конце концов, интересный с медийной точки зрения: вдвое меньше бы писали про сборную не случись этого возвращения. Да, может быть, недооценил тех, с кем начинал работать в сборной, да, возможно, не рассчитал время, которое было у него на подготовку к турниру, да, переоценил возможности Екатерины, но еще раз – вы бы не позвонили одной из лучших волейболисток мира за два месяца до чемпионата?

Татьяна Кошелева никогда не скажет, каким на самом деле запомнит этот турнир. Считает ли она, что сама играла хорошо или нет, сказалось ли на ней перестроение сборной, чувствовала ли она себя лидером в этой команде. Главное, теперь у Татьяны, кажется, не остается выбора. Олимпиада в Рио, должна быть, ее Олимпиадой и Олимпиадой ее команды. Можно, конечно, припомнить успокоительное слово «коллектив», но мы же видим, кто в этом коллективе способен повести за собой. У Татьяны есть 664 дня, чтобы быть готовой к этому.

Новости. Волейбол