Тарас Хтей: Матч с Бразилией решающего значения не имел

Матч россиян со сборной Бразилии на чемпионате мира мы посмотрели под воспоминания капитана олимпийской сборной Тараса Хтея о финале Лондона. Там мы били бразильцев 3:2. Хтей рассказывал о бессоннице, чеканке мяча, Владимире Алекно, и мы будто не заметил
news
Матч россиян со сборной Бразилии на чемпионате мира мы посмотрели под воспоминания капитана олимпийской сборной Тараса Хтея о финале Лондона. Там мы били бразильцев 3:2. Хтей рассказывал о бессоннице, чеканке мяча, Владимире Алекно, и мы будто не заметили первого поражения на чемпионате мира.

«АЛЕКНО ОСТАВАЛСЯ СПОКОЙНЫМ»

Два года, один месяц и три дня назад мы тоже играли с бразильцами. Про тот матч можно написать книгу, а можно описать его в восьми словах: 0:2, Мусэрский в диагонали, подачи Тетюхина, олимпийское золото. В последнем матче группы F чемпионата мира на кону было гораздо меньшее: первое место в группе и возможность стать сеяным в «Финале шести».
Капитан олимпийской сборной Тарас Хтей вспоминает:

– Больше всего от лондонского матча я запомню напряжение, наверное. Ощущение ответственности, когда ты подходишь к такой игре и понимаешь, что на тебя сейчас, наверное, смотрит и надеется вся страна.

– Дольше заснуть не получалось до или после?
– После. До матча мы спокойно заснули, шли нормальное восстановление после полуфинала и подготовка к финальной игре.

– Как успокоиться, когда финал Олимпиады и вы проигрываете 0:2?
– А знаете, мы тогда на третий сет выходили, как будто счет 0:0 был. Во-первых, были уверены, что сможем вернуться в борьбу. Во-вторых, в принципе были настроены играть до конца.

– В исполнении Владимира Алекно какой тайм-аут получился самым огненным?
– Владимир Романович в принципе человек горячий, эмоциональный, но, что мне запомнилось на Олимпиаде, он абсолютно спокойно работал. Даже когда игра Бразилией не складывалась, он не повышал голоса, просто в его глазах читалась уверенность: в игроках, в команде, в своих действиях.

«ТЕТЮХИН ПЕРЕСМОТРЕЛ ФИНАЛ»

– Я бы только хотел попросить ребят, чтобы они независимо от сегодняшнего результата помнили, что он все-таки решающего значения не имеет, и поэтому им стоит настраиваться на финальные игры, – продолжает Хтей.

Однако без жертв в таких столкновениях не бывает. Павел Мороз, заменяющий Николая Павлова, приземляется на голеностоп, и через несколько секунд его уводят под руки.

На травмированную ногу он не наступает.

Снова Мусэрского в диагональ?

Но роль главной ударной силы играют то Савин, то Ильиных, что слегка упрощает задачу Бразилии. Как только мы остаемся без диагонального, Бразилия начинает легче набирать очки, быстрее отрываться от россиян.

– Мы сильны атлетизмом, французы – тактикой, итальянцы – защитой, бразильцы – чем, – спрашиваем Хтея?
– Бразилия всегда отличалась техникой. Когда выходишь на разминку и видишь, как они легко чеканят мяч ногами, понимаешь, что у этих людей в принципе отменная координация движений, отличное владение телом.

– Вы, кстати, финал Олимпиады пересматривали? Сергей Тетюхин признавался, что так и не решился.
– Я вам открою секрет, что Сергей недавно пересмотрел тот финал. Говорит, решил это сделать, когда прошло ровно два года. Пригласил друзей, мне предлагал приехать и посмотреть. Признался мне, что мы не так уж и плохо тогда играли, он думал, что в первых сетах совсем ничего не получалось, а оказалось, неплохо.

За несколько дней до того финала мы проиграли бразильцам 0:3. «Мы с Серегой не спали до девяти утра, – вспоминает Хтей, – разговаривали, вспоминали каждый розыгрыш. Тяжело было тогда».

Через 12 дней после 0:3 на Олимпиаде наши играли тот самый финал, который Сергей Тетюхин не мог пересмотреть два года.

Вчера мы проиграли бразильцам 1:3, но теперь-то вы знаете, чем это может закончиться.

Новости. Волейбол