Бантики на трусах – наша пляжная хитрость. Как проходил в Москве турнир «Большого шлема»
В Москве прошел крупнейший мировой турнир «Большого шлема» по пляжному волейболу. Наш корреспондент изучал купальники участниц, прорывался к водоемам и даже увидел первую российскую победу на столь высоком уровне.
Сразу о деньгах. Призовой фонд «Большого шлема» – крпнейшего мирового турнира в Москве – 800 тысяч долларов. На эту сумму можно построить 50 детских площадок. А можно популяризировать спорт, показав детям и взрослым лучших пляжных волейболистов. Стоит ли игра свеч? Евгений Кафельников уверен, что да.
– О теннисном турнире «Большого шлема» в Москве мы, конечно, мечтаем. Но это невозможно. Ни за какие деньги и никогда. Традиции не меняются...
В «пляжке» мы уже на карте. И у нас реально есть время и возможности сделать так, чтобы турнир «Большого шлема» стал и детской площадкой, и развлекаловкой для воспитанников детских домов, и местом отдыха для пенсионеров.
МОРЕ
Турнир «Большого шлема» в Москве тянет назвать не «пляжным», а «обочинным». И это не ехидное сравнение с классическим волейболом. Просто рядом у площадки на Водном не шумят волны и не ласкаются солнцем девушки на шезлонгах. Здесь жужжит душная Ленинградка и сигналят водители маршруток.
И ведь толкающимся в пробках невдомек, что вода, да и пляж, за грязно-серыми фасадами все-такие есть. Шагни мимо кортов в рощу, перепрыгни двухметровый забор, не плюхнись непоседливым местом на острую пику – и ты в дамках, на Химкинском водохранилище. Здесь тебе и песочек, и волны, и трехэтажные яхты. Но даже если ты, как в компьютерной игре, выполнил все условия, этаким боссом на защиту анклава роскоши выплывает охранник.
– Куда лезешь? Ты знаешь, чьи здесь яхты?.. – говорит он талантливо, интригует паузой. – Сергея Власовича! – выдает с придыханием и задирает нос к небу. Понимающе киваю и ретируюсь к обочинным кортам. Кто бы ни был этот Власович – ясно, человек серьезный.
Водоем «для всех» я нахожу на дороге, прямо у главной площадки. Назвать его «лужей» – значит, обидеть. Он более функционален. Здесь купаются люди и моются машины, а ребятня, говорят, даже запустила флотилию из коры и бумаги.
ПЕСОК
Что мы знаем о российских пляжах? Геленджик – камни, больно. Анапа – песочек, грязно. У волейболистов к покрытию претензий еще больше. Маленькая ракушка может изрезать пятку, а с ней и весь сезон.
– Откуда песок везли? – спрашиваю у одного из организаторов. – Пляжи Анапы, Москва-река?
Ответ – болезненный. Человек, что называется, в курсе дела:
– Какая Москва, какая река?! Хочешь, чтобы люди играли на бутылках, бычках и презервативах? Искусственный песок у нас, идеальный, с истринских карьеров.
На истринских карьерах свою бурную футбольную молодость проводил сам Роман Широков, так что плохим это покрытие быть не может. Пробую сам: и побегать, и поваляться. И правда – натуральная перина.
Впрочем, привередливые пляжники и тут нашли «горошину».
– В Москве дождик, холодно, песок трамбуется. Падаешь иногда, будто на бетон. Но тут ничего не поделать – особенность климата, – резюмировала игрок сильнейшей российской пары Мария Прокопьева.
– Ага, зато в прошлом году было помягче, – вспоминает фотограф Катя, которая работала здесь летом 2013‑го. – Дождь еще сильнее лил, а дренаж не то что «бетонил», а вообще вышел из строя. Организаторы отменили ТВ-трансляции. Мол, «что за позор, девушки в глине барахтаются».
Пытаюсь объяснить, что вовсе это не позор и решение организаторы приняли поспешное и ошибочное.
– Барахтание девушек в грязи, – говорю, – это сам по себе отдельный и популярный вид спорта. А тут еще и волейбол.
СПОРТСМЕНКИ
Впрочем, совсем недавно пляжный волейбол был цитируем не хуже, чем украинские сводки. Спасибо твиту помощника Президента РФ Владислава Суркова.
«Самое интересное – футбол... Самое смелое – хоккей... Самое благородное – теннис.
P.S. Самое сексуальное – женский пляжный волейбол».
Подписались под его словом несколько сотен человек, что для твиттера – очень много. Политики, кстати, о пляжном волейболе иногда да вспоминают.
– Как-то представители федераций мусульманских стран просили Международную федерацию волейбола запретить нам в купальниках играть, – рассказывает первая волейболистка, с которой удается разговориться. Голландка со сложнейшей фамилией (лучше вам ее не знать и не читать) рассказывает, как девушки выступали за то, чтобы раздеваться как хочется. – Нам важно, чтобы люди ходили на стадионы.
Что ж, спасибо, что подтверждаете слова делом! На каждом турнире купальники занимают на загорелых телах все меньше места, уступая хитрым аксессуарам. Вот в Москве практически у всех девушек трусики завязаны бантиками.
– Сейчас прыгнет за мячом – и развяжется! – спорю с коллегой. Мы уже и о счете забыли – ждем падений.
– Да ничего не развяжется, – хохочет та самая кокетка-голландка. Она даже чуть отодвигает ленточку, обнажая линию загара. Я спокоен, будто так и надо. – Бантики нашиты. Никакого узла!
Вижу... что кругом обман. Однако этот как раз случай, когда каждый из болельщиков обманываться рад.
ТРИБУНЫ
Итак, вода, песок, бантики... Не хватает коктейля, шезлонга и аниматоров.
Развлечений на «пляжке» много. Можно, как маленькая болельщица, лепить куличики из золотого песка на краю запасного корта. Или, как мощный и, возможно, принявший дядя, комментировать каждый удар соперников россиян.
– Упади! Шлепнись! Поезжай домой! – будто американки хоть что-нибудь из этого понимают. Кстати, именно поруганные Кэрри Уолш и Эйприл Росс выигрывают женский турнир, несколько наших пар останавливаются на 1/8 финала.
От расстройства зрители закупаются мячиками в единственной сувенирной палатке.
– Нужно же хоть как-то себя занять, – объясняют мужики, пасуясь на мокрой траве. Нужно ли говорить, что случилось дальше? Упал, отряхнулся, посмеялись – и игра закончилась.
В общем, самым безопасным и интересным развлечением стали танцы девушек из Белгорода. На родине их коллектив скромно зовется «Лидером», а в Москве происходит ребрендинг.
– Мы же девушки из провинции, беленькие. А на пляжном волейболе в России бывает такой холод, что тела синими становятся. Ну кто на таких смотреть будет? Зашли в солярий тем же «Лидером», а вышли – Sunny Girls, – танцующий руководитель группы пытается шутить, но лицо грустное. В Москве такой холод, что приходится надевать теплые комбинезоны. – Так мы болельщикам меньше нравимся, энергия уже не та.
Зрители героически мерзнут на трибунах, отбегая погреться к палаткам с едой.
– Ну хоть кто-нибудь, возьмите мороженое! – лениво и безнадежным тоном говорит продавец первой лавки.
– Холодный бизнес проваливается, зато на горяченьком наживаются хорошо.
– Сколько чай? Восемьдесят?! – у парня от холода аж руки трясутся. Или от цены. За эту сумму можно купить 50 пакетиков чая предлагаемой марки. Наценка – 5000 процентов. Так же с едой. Тонкая сосиска с хлебом и кетчупом стоит 150 рублей – дорого...
– Это ладно, – вновь утешает старожил турнира, фотограф Катя. – Год назад мы дрожали от холода еще сильнее, а еды не было вовсе.
Что сказать: растет турнир!
ДЕНЬГИ
На этот раз на «Большой шлем» в Москву приехали лучшие. Даже американцы. У них ведь есть своя лига, и международные соревнования звездно-полосатые часто игнорируют...
– ...Но не на этот раз, – подмигивает высоченный парень с «USA» на груди. – Ты призовой фонд видел? 800 000 баксов!
За длинным чеком погнался и один из самых титулованных пляжников планеты.
– Играю в Москве, а мысли на родине, – грустит 41‑летний бразилец Эмануэль, который побеждал на Олимпиаде в Афинах-2004, занимал второе место в Лондоне-2012 и брал бронзу в Пекине-2008. – Там чемпионат мира. Футбол я очень люблю и обязательно был бы на стадионе, сидел бы, возможно, недалеко от товарища, феномена Роналдо. Но... деньги.
Но зря гости рассчитывали урвать королевский куш. Победу в мужском разряде отпраздновали наши Костя Семенов со Славой Красильниковым. Впервые в истории россияне выиграли мировой турнир «Большого шлема»!
Еще одна победа – при не лучшей погоде и дорогом чае – полные трибуны на финальном матче.
Да, «пляжный волейбол в Москве» звучит пока действительно странно. Но ведь это дело привычки! Лицензия есть, деньги есть, победы есть, даже болельщики начинают ходить – значит, будут и нормальная еда, и конкурсы, и со временем даже бассейн с шезлонгами. Думаете, Уимблдон английский сразу строился?
Генералы песчаных карьеров. Вячеслав Красильников и Евгений Семенов выиграли турнир в Москве
А Капелло слабо? Российские пляжные волейболисты впервые в истории выиграли «Турнир большого шлема»