Работа их кистей. Как «Зенит» победил в чемпионате России

В Екатеринбурге Зенит из Казани сыграл лучший волейбольный матч этого сезона и стал самой сильной командой самой большой в мире страны.
news

Мэтью Андерсон и Николай Апаликов на блоке / Фото: ВК «Зенит»

В Екатеринбурге Зенит из Казани сыграл лучший волейбольный матч этого сезона и стал самой сильной командой самой большой в мире страны.

Когда вы читаете репортаж о финальном матче, и вам говорят, что сегодня с самого утра все было по-другому, вам чаще всего врут. Единственное оправдание этому вранью – сознание иногда само начинает менять происходящее перед каким-то важным событием. Но сегодня в Екатеринбурге солнце выставило градусники на плюс 18 и начало с яростью топить снег, которым город засыпало три дня назад. Люди шли на улицу Красноармейскую сфотографироваться с памятником Высоцкому. Замечательная аллюзия, ведь у тренера Белогорья Геннадия Шипулина в кабинете висит портрет Высоцкого, а самому Геннадию Яковлевичу в Белгороде тоже установлен памятник.

А удивительное продолжалось: «Динамо» где-то нашло игроков, способных закрывать Мусэрского блоком, Гранкин в решающий момент сначала подал планер в либеро, потом в аут и «Белогорье» заняло третье место. На этом необычное закончилось, начался финал.

«Возьми у него 15 000 и купи еще два барабана, потому что у нас их всего два, а у Новосибирска шесть» ‑ казанские болельщики с самого утра готовились к игре с «Локомотивом». Возможно, в этот момент даже волейболисты еще спали.

«Давайте ребята, собранно» ‑ напутствовал одного из железнодорожников подвыпивший болельщик. Рыхловатый охранник пытался увести новоиспеченного психолога, но был в отличие от его костюма не спортивен. Фанат же, продолжая настраивать спортсмена, нелестно высказался об одной из госкорпораций и отправился на лучшие места. В майке «Зенита» он подпрыгивал со стула, когда объявляли Бутько, Мороза и Вольвича, и оставался нейтрален, как нулевой меридиан. Сын зрелища, не больше и никак не меньше.

Над болельщиками в этот вечер немного издевались, причем в федеральных масштабах. Нельзя одновременно, в одном часовом поясе выявлять лучшую хоккейную и волейбольную команду. Когда волейболисты вышли на площадку, в Магнитогорске «Металлург» и «Лев» начали битву за хоккейные традиции. А в волейболе все было настолько закручено, что даже прогнозов никто не давал. «Локомотив» проводил четвертый матч за три дня. Взрывная сила, так необходимая волейболисту, в такие моменты пропадает невероятно. С другой стороны, третий матч за три дня железнодорожники провели блестяще. «Зенит» же за день до финала мог поставить на Белогорье все свои деньги, проиграть и получить в четыре раза больше. Без Михайлова и Волкова, с наевшимися лидерами, в казанскую команду мало кто верил. Но Алекно что-то сказал своим, и те выиграли у Белгорода так, будто бы была рядовая команда из середины турнирной таблицы.

Что происходило, когда все началось, как-то глупо описывать. Такое ощущение, что счет менялся не от результативных действий, а как в фигурном катании, когда ставят оценки после нескольких минут работы спортсмена. Апаликов запускает самонаводящуюся ракету, 7:8 за технику. Мороз точен – 14:14, Полетаев попадает в сетку 18:20 на закате второго сета. После каждого очка и те, и другие убивают партнеров в объятиях.

Во дворце аншлаг, возможно, впервые за последние три дня. 12 человек в самом низу заливает шумом и светом одновременно. Напротив казанской трибуны вип-ложа, где больше красно-зеленых шарфов, Владимир Алекно одним своим видом заставляет быть тише сектор, где в барабаны бьют приехавшие из Новосибирска. Даже не успеваешь заметить, как становится 2:0 и Локомотив снова рискует упустить чемпионат страны.

Полетаев попадет в блок, его страхует Вербов, но Бутько движением кистей добивает мяч до пола 8:8. К слову с 19-летним диагональным казанцев перед третьим сетом Алекно разговаривал чуть ли не половину перерыва. Максиму Михайлову приходилось в этот момент разговаривать с журналистами. С каким удовольствием Максим сменил бы собеседника на своего тренера, можно только догадываться. Между тем Вербов и Полетаев сталкиваются под сеткой и Морозу остается только вколотить мяч. Локомотив уходит вперед. Сивожелез делает два эйса подряд, словно объясняя, что такое игрок сборной России, Вербов отдает передачи не хуже штатного связующего, а потом на площадку Локомотива опускается последний мяч. Это Мэтью Андерсон, написавший сказку для своего клуба невероятной игрой. Может слишком быстро для финала, но все же по ходу сезона доминировала ода команда. Какая-то справедливость в этом есть. Теперь у «Зенита»  должно хватить сил только на то, чтобы качать своего тренера. Большого человека по жизни и настоящего тяжеловеса в волейбольном мире.

СТАТИСТИКА

Финал Шести

«Локомотив» (Новосибирск) – «Зенит» (Казань) – (20:25, 20:25, 22:25)

 

Новости. Волейбол