Лед и Пламен. «Губения» выбыла из турнира
Тренер «Губернии» болгарин Пламен Константинов пытался растопить льды Екатеринбурга жаркой игрой, а прохладную работу судей огненными спорами, но в итоге покинул турнир, проиграв «Зениту» и «Локомотиву».
В ГОРОДЕ Е
С самого начала резко осуждать изменение регламента чемпионата России (замену плей-офф «Финалом шести») никому в голову не приходило. Хотя вроде бы отняли домашние матчи, но все пошли на поводу у «Белогорья», и теперь риск получить «случайного чемпиона» повысился.
Но все-таки было интересно, что из этого получится. А получилось, судя по групповому этапу, весело. Самолет «Губернии» потряхивало на посадке. Это «Зенит» успел проскочить до метелей. А потом столицу Урала замело – и воздушный порт закрыли на 16 часов. «Никак не думал, что здесь может быть столько снега», – делился впечатлениями диагональный «Зенита» Максим Михайлов.
Всегда интересно, когда в небольшом спортивном дворце собирается компания волейболистов, способная обыграть кого угодно в мире. И пусть они в разных командах. Связующий «Динамо» Гранкин, вышедший на разминку, о чем-то беседует с зенитовцем Апаликовым, и тот едва не забывает выйти на замену в первом матче против «Губернии». А когда поединок «Зенита» с Нижним Новгородом в первый игровой день подошел к самому жаркому моменту, кто-то вдруг заголосил «Бе-ло-горь-е». Оказывается, из другой раздевалки неспешно выходят в тренировочных костюмах главные звезды белгородской команды Мусэрский, Тетюхин, Ильиных.
Добрались до Екатеринбурга и болельщики: из Новосибирска приехало два вагона, Казань ждет своих к полуфиналу. Из Кемерово прибыли человек 15, но они самые горластые. «Дима, в сетку давай, в се-е-е-ть», – заводит девушка прямо над ухом, когда Ильиных выходит на подачу. Ощущение малоприятное – будто несколько ос летают у вас за ухом.
ПАВЛОВ ХОРОШ, НО…
Перед последней игрой в группе А ситуация была презапутанная. «Зенит» с тремя очками ждал матча «Губернии» и «Локомотива», которые при победе нижегородцев в пяти сетах тоже заканчивали бы групповой турнир с тремя баллами в активе. Только к вечеру становится понятно, что ситуации, при которой Казань осталась бы без полуфиналов, не могло получиться ни при каких раскладах, а потому «Губернии» нужно громить Новосибирск.
Но как их разгромить, когда, по общему мнению, сибиряки – одни из лучших в коротких турнирах?! В кубках «Локо» напоминает гидру – срубаешь голову, вырастают две. Вроде бы «Зенит» пятисетовым боевиком должен был отнять немало сил у новосибирцев, но против «Губернии» у «Локо» снова работает тройной блок, кубинский легионер Камехо летает по площадке, а связующий Бутько поднимает сумасшедшие мячи. Да, главный забивала нижегородцев Павлов традиционно хорош. Да, временами летит подача у Остапенко. Но у сибиряков просто запредельная «физика».
«НИЧЕГО Я ВАМ НЕ СКАЖУ, РЕБЯТА»
Матчи, где у людей едва не отрываются кисти рук ради желто-синего мяча, не должны заканчиваться таким образом. Когда в самом конце третьего сета между «Губернией» и «Локомотивом» юрист по образованию Николай Павлов получает желтую за споры с судьей, становится тревожно. А еще через несколько секунд судья на вышке не замечает явное касание сетки у игроков «Локомотива». А потом железнодорожники забивают решающий мяч.
Наставник «Губернии» Пламен Константинов рванул к судье. Его можно понять: единственный тренер-легионер, просочившийся в «Финал шести» и кропотливым трудом сделавший из нижегородцев команду, способную выйти в финал Кубка ЕКВ и нервы «Зениту» потрепать. Пламен кричит на арбитра. А вы бы не кричали, если бы кто-то с равнодушным лицом разрушил то, что вы строили целый год?
– Была ошибка? – спрашиваю у доигровщика Милоша Никича.
– Конечно, но для российского волейбола это нормально.
– Вы извините ребята, но я ничего не скажу. Если начну, наговорю такого, что потом очень долго придется распутывать, – это уже Николай Павлов.
Пламен еще долго что-то высказывает судье, находясь во взрывоопасном состоянии. Потом беседует с генеральным секретарем Всероссийской федерации волейбола Романом Яременко. А затем скрывается в раздевалке, отказавшись от комментариев.
– Мне говорят, успокойтесь, соберите команду и играйте. Мне говорят, вам нужно настраивать команду. Как я могу работать?! Вы все молодцы, вы проделали отличную работу. Спасибо, – доносится из-за закрытых дверей нижегородской раздевалки.
В прошлом году после поражения от «Урала» в полуфинале Пламен быстро покинул зал в Уфе. Говорят, сидел два часа на берегу реки, приходил в себя. Удивлюсь, если вчера вечером никто не видел на берегу Исети высокого человека, повторяющего: «Они просто не дали нам выиграть этот матч».
«ВЫПУСКАЙТЕ ТРЕНЕРОВ И МАССАЖИСТОВ»
Александр Косарев, Драган Травица, Сергей Тетюхин, Дмитрий Ильиных, Дмитрий Мусэрский – угадайте, о чем идет речь. А вот и неправильно. Это те люди, которые смотрят матч «Белогорье» – «Динамо» со скамейки запасных. «Выпускайте тренеров и массажистов», – кричит кто-то из болельщиков, когда Мусэрский, появившийся-таки на площадке, элегантным движением руки делает счет 16:11 в третьем сете.
«Белогорье» в волейболе напоминает раннего Роя Джонса в боксе. В городе с населением в полмиллиона человек выросла даже не команда, а семья, что-то целое и неделимое. Помощник главного Борис Колчин не отводит глаз с площадки и внимательно следит за игроками на чужой половине. Главком белгородцев Геннадий Шипулин во время матча что-то говорит судьям, и те не ошибаются, как с «Губернией». Рядом тренер Сергей Брусенцев, у него под пиджаком рука с мощным бицепсом и татуировкой. Если надо, он, кажется, может снять пиджак и нокаутировать любого недоброжелателя.
Когда Белгород убирает Мусэрского, а Тетюхина вообще оставляет за пределами матча, это не только тактическая схема, это поигрывание мускулами: «Смотрите, мы разбираемся с «Динамо» даже без лидеров. Привет, «Зенит», завтра мы придем за тобой!»