Сергей Гранкин: На Евро мы играли совсем по-другому
Вчера гостем редакции «Советского спорта» стал Сергей Гранкин, связующий сборной России, которая в воскресенье впервые в истории выиграла чемпионат Европы.
– Сергей, между победами на Играх в Лондоне и чемпионате Европы прошло чуть больше года. Что изменилось в команде за это время? Имеется в виду то, что не видно глазу болельщика.
– По сути, у нас на Евро была новая команда. Из олимпийских чемпионов в сборной было всего пять человек, в команду пришел новый тренер – Андрей Геннадьевич Воронков. У него совсем другая концепция игры, нежели у Владимира Алекно. Воронков предложил отталкиваться не от силового волейбола, как мы делали прежде, а от защитного. При этом опираться на свою подачу и на блок. Получается, что на чемпионате Европы мы играли по-другому, чем на Олимпиаде.
– При этом оба основных доигровщика, Алексей Спиридонов и Евгений Сивожелез, от которых во многом зависит игра в защите, поменялись по сравнению с Лондоном.
– Верно. А поскольку они низкорослые игроки, игра в защите и на приеме – их конек.
– А Владимир Алекно говорил, что с точки зрения «физики» мы – лучшие в мире.
– Согласен. Мы и Куба – вне конкуренции. При этом сейчас мы совсем по-другому работаем. Я бы назвал это смесью российской и итальянской школ. Выработали свою концепцию, как подходить к важным турнирам. После того как начался чемпионат Европы, нас физически вообще перестали нагружать: а до этого все соревнования, включая Мировую лигу, мы провели под серьезной физической нагрузкой.
– К какой игре в защите стремится сборная?
– Если вы видели наш матч с французами, которые блестяще играют в обороне и поднимают самые невероятные мячи, то понимаете, к чему мы стремимся в обороне. При этом французы забить ничего не могут, мы же совмещаем такой волейбол с атакой. А нападать у нас есть кому: тому же Коле Павлову и Диме Мусэрскому.
– Воронков пригласил в сборную много возрастных игроков: того же Павлова, Ащева, вернул Вербова…
– …и все они играли с огромным желанием. Насколько я знаю, Павлов давно хотел выступать в сборной. Воронков дал ему шанс, и, я считаю, Коля использовал его по полной.
– Как к появлению сильного конкурента отнесся наш основной диагональный Максим Михайлов? Ведь он привык начинать матчи в основе, входить в игру со скамейки ему непривычно.
– Конкуренция еще никому не мешала. При наличии сильного конкурента любой игрок растет быстрее. Максу сейчас тяжело. Он два месяца лечился – у него была серьезная травма плеча. Макс приехал в сборную без игровой практики, и сразу выйти на площадку ему было бы непросто. Андрей Геннадьевич не стал рисковать и ставить его в состав. Когда Михайлов наберет форму, он, конечно, создаст конкуренцию Павлову.
Из полной версии интервью Сергея Гранкина завтра вы узнаете:
● о его отношении к выходке Алексея Спиридонова;
● мнение Сергея о прическе Ивана Зайцева;
● приходилось ли Гранкину пасовать футбольным мячом;
● может ли сборная играть еще лучше;
● когда в команде объявляется сухой закон.