Президент ВФВ Станислав Шевченко: В Лондоне ввели «военное положение»
В минувшую пятницу Станислав Шевченко был переизбран на пост президента Всероссийской федерации волейбола еще на четыре года. А вчера глава ВФВ стал гостем редакции «Советского спорта», ответив на вопросы журналистов, читателей газеты и сайта sovsport.ru.
«ИГРОКОВ РВАЛИ НА ЧАСТИ»
– Станислав Владимирович, откройте секрет – как пережили памятный финал Олимпиады? – начинаем беседу с приятных воспоминаний о феерической победе нашей мужской сборной в Лондоне.
– Нервничал, конечно, – смеется Шевченко. – Но все-таки это был финал, а сыграть в нем уже почетно. Есть чувство, что ты кое-чего добился. И потом – наша команда всегда лучше выступает, когда от нее не ждут исключительно победы. Когда выиграли третий сет, я внутренне чуть успокоился. Понял – минимум до тай-брейка мы дойдем.
– Сборная в Лондоне почти на весь турнир закрылась от журналистов и болельщиков…
– А вы вспомните, с чего все началось! Первый матч мы выиграли у Германии. И сразу телевидение, газеты, эксперты и болельщики в один голос заговорили: «Сборная в невероятной форме! Мы – главные фавориты!». Сыграли-то действительно неплохо, но весь турнир еще был впереди. А игрокам стали уделять колоссальное внимание. Брали интервью по дороге к автобусу, в самом автобусе, в отеле, за завтраком, обедом и ужином. Что в итоге? В волейболе самое главное – концентрация. А когда тебя так рвут на части, внимание садится. В следующем матче мы за 70 минут влетели Бразилии 0:3.
Слава богу, это был групповой этап! Тогда и приняли решение – ввести «военное положение», ограничить общение с журналистами. Все-таки главное было – победить. А интервью можно давать потом.
«ВСЕ ИГРАЮТ ПРОТИВ МИХАЙЛОВА»
– Итак, финал. Бразилия ведет 2:0 и 22:19 в третьем сете. Что чувствовали в этот момент?
– Видел, что ход матча мы почти переломили. Сыграли свою роль тактические коррективы Владимира Алекно. Нужен был только какой-то эпизод, послуживший толчком для сборной. И им стал выход на подачу Тетюхина. Он сразу принес два очка, потом мы еще одно забили... Тот момент, наверное, стал ключевым.
– По сути, Сергей повел за собой команду?
– В общем, да. У него колоссальный опыт. Тетюхин в своей жизни столько выиграл и столько проиграл, что его трудно чем-то удивить. Такой человек необходим в команде – ведь именно на него в критический момент равняются остальные игроки.
Смотрите: на протяжении всего турнира лидером сборной был Михайлов – чисто по игре. Все соперники России борются прежде всего с Максимом. И в этом плане преуспели США и Бразилия. Они лучше других тактически подготовлены, так что с американцами и бразильцами Михайлову особенно тяжело. Если вы вспомните, мы с США играли в группе и тоже уступали 0:2 по сетам. Тогда инициативу взял
на себя Тетюхин – и Россия победила. Именно тогда, а не после матча с Германией, когда нам все пели дифирамбы, в сборную пришло ощущение, что у нас есть Команда. В финале с Бразилией история повторилась.
«НЕ МОГ ПОВЕРИТЬ В СМЕРТЬ ОВЧИННИКОВА»
– На фоне успеха мужской сборной остро чувствуется неудача женской. Да и перспективы нынешней команды, с уходом звезд, кажутся туманными.
– Не соглашусь! Мне вообще изначально казалось, что женская команда лучше подготовлена к борьбе за победу, чем мужская. И потом, не забывайте – мы в итоге проиграли только один матч. В четвертьфинале, Бразилии. Имея шесть матчболов! Соперницы наши потом легко дошли до золотых медалей.
Что же касается перспектив, то они хорошие. Костяк российской сборной – девушки, которым по 23–24 года. Они еще очень молоды, но уже имеют победу на чемпионате мира-2010, опыт игры на Олимпиаде. К тому же не исключено, что наши заслуженные ветераны еще, возможно, захотят продолжить карьеру в сборной. Только это должно быть лично их решение. Уговаривать мы никого не станем.
– Как вы узнали о смерти наставника команды Сергея Овчинникова?
– Мне позвонил гендиректор ВФВ Александр Яременко и сообщил о случившемся. Первая мысль была: «Не верю!». Не мог смириться с тем фактом, что Сергея больше нет.
– Та трагедия напомнила, какой стресс испытывают тренеры сборных, особенно во время крупных турниров.
– Безусловно. Это тяжелая, порой неблагодарная работа, когда все винят тебя за любую ошибку и каждый рассказывает о том, что все бы сделал лучше. В какой-то степени то поражение в Лондоне повлияло на Овчинникова. Но только в «какой-то степени».