Лондонский Стиль. Как и в знаменитом олимпийском финале, Владимир Алекно нашел выход из безнадежной ситуации
Казанский «Зенит» уступал «Белогорью» по ходу матча, но все-таки собрался и сохранил место в тройке лидеров своей группы.
ДВЕРЬ С ПЕТЕЛЬ
В фойе у служебного входа репетирует группа поддержки. До матча полтора часа, и девчонки доводят движения нового танца до автоматизма.
– Внимание, с левой начинаем, а потом сразу разворот. Не затягивайте! – по суровости в голосе художественный руководитель группы даст фору даже Владимиру Алекно.
Из раздевалки гостей в это время выходит Дмитрий Мусэрский. Двери казанского дворца рассчитаны на высоких людей, но все-таки не на таких великанов (рост Мусэрского 219 см. – Прим. авт.). При выходе блокирующий цепляет плечом механический доводчик двери и срывает его с петель.
– И тут сломал? – смеется над партнером Тарас Хтей.
Зенитовцы в это время разминаются футбольной «собачкой». Зажигает здесь Обмочаев. Либеро играет пяткой, с лету, жонглирует. Партнерам в технике с ним тягаться бессмысленно. В центр круга заходят все, кроме него. Может, селекционерам футбольного «Рубина» как-нибудь на волейбол заглянуть? Есть подозрение, что Обмочаев обойдется клубу дешевле Карлоса Эдуардо, а к делу волейболист наверняка подойдет ответственнее.
ОЛИМПИЙСКИЕ КАРТИНКИ
На большом табло крутят снимки победного лондонского финала. Вот счастливый Алекно тонет в объятиях Тетюхина и Мусэрского, дальше Апаликов с Хтеем делят один флаг на двоих, но сегодня они по разные стороны сетки.
Диктор объявляет состав гостей – никакого свиста. Аплодисменты достаются каждому. Сергею Тетюхину, чья игровая майка навсегда подвешена под сводами казанского дворца, кричат даже громче, чем зенитовцам. Однако на площадке великого доигровщика нет.
– Лечится. Готовится к кубку, – говорит администратор «Белогорья».
ВАМ МАТ
На площадке игроки улыбаются и дружелюбно похлопывают друг друга по плечам несмотря на то, что матч идет очко в очко. Споров с судьями почти не возникает. Более того – волейболисты сами сознаются в касаниях блока и аутах. Задираются только связующие – Макаров и Вермильо от души матерят и провоцируют друг друга за сеткой. Каждый после результативного паса считает своим долгом посмотреть в глаза противнику.
В концовке третьей партии при равном счете Шипулин неожиданно выпускает на площадку 43‑летнего Вадима Хамутцких. «Борода» не подводит – «Белогорье» вырывает сет и уже гарантированно кладет одно очко в свою копилку.
Казань приуныла, но специалист по камбэкам Алекно наконец-то находит для команды нужные слова. Просыпается Михайлов – и «Зенит» берет четвертую и пятую партии.
После игры казанский тренер не стесняется и открыто предъявляет претензии своим подопечным. А вот у художественного руководителя группы поддержки причин ругаться нет. В отличие от волейболистов девчонки сработали идеально.
ЭКСПРЕСС-КОММЕНТАРИЙ
Владимир АЛЕКНО, главный тренер «Зенита-Казани»:
– Ребят нужно столкнуть с места, потому что иногда они ходят по площадке, как зомби. После третьей партии удалось найти нужные слова.
– Как вам удалось закрыть Мусэрского?
– С хороших передач Дима будет колотить в пол в каждой атаке. Мы старались лишить «Белогорье» такой возможности, и нам это удалось. Что касается разладившейся подачи Мусэрского, то для сборной России это большой минус.
Геннадий ШИПУЛИН, главный тренер «Белогорья»:
– Надо отдать должное сопернику – «Зенит» сыграл классно. Надеюсь, мы встретимся в «Финале шести» Кубка России или в плей-офф чемпионата. Сегодня наши игроки оказались не готовы бороться до конца.
Гендиректор ВФВ: В середине декабря Алекно решит, останется ли он в сборной
Белгороду нужен Тетюхин. Sovsport.ru подводит итоги 10-го тура суперлиги