Недоступны! Все, за исключением бразильцев, волейбольные сборные стараются окутать свою подготовку завесой тайны
СОБЫТИЕ ДНЯ. ПЕКИН-2008. ВОЛЕЙБОЛ
СЕГОДНЯ – ОТКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ
Сегодня у наших волейбольных сборных последний выходной перед битвой за олимпийские медали. Итальянский специалист Джованни Капрара вместе с российскими девушками уже завтра начнет турнир матчем с опасными соотечественницами, а его коллега наставник мужской команды Владимир Алекно днем позже постарается отомстить за обидное поражение в полуфинале недавней Мировой лиги сербам. Накануне старта волейбольного турнира корреспондент «Советского спорта» изучила, в каких условиях предстоит провести первые матчи нашим командам.
Олимпиада еще толком не началась, а я уже завидую коллегам, которые отвечают за большой теннис, гандбол, легкую атлетику и водные виды спорта. Не то чтобы очень хотелось увидеть прорыв разыгравшейся Динары Сафиной или проводить на очередной пьедестал Майкла Фелпса, просто слишком уж близко к главному пресс-центру они бегают, прыгают и плавают. Дорога к нему от медиадеревни, где поселилась бригада «Советского спорта», до MPC (именно так сокращенно здесь именуют головной пресс-центр), занимает всего 15 минут на шаттле.
Эта цена окупается сторицей, ведь ты попадаешь в ошеломляющий город. Тут, помимо кафешек и огромной рабочей комнаты на тысячу с лишним мест, свободный стул в которой, правда, удается найти лишь по соседству с группой коллег с Сенегала, есть фитнес-центр и даже холодильник с пивом. Ну кто захочет отсюда отлучаться?
К сожалению, полюбоваться новым футуристическим волейбольным мячом, а заодно проведать наших волейболистов можно, только прокатившись 11,4 км в сторону области. Но вот беда: специально предназначенный для дальних прогулок автобус «MB09» неспешно уползает за город раз в час, как и любой другой уважающий себя пекинский шаттл за день до старта Олимпиады. Да еще и катастрофически опаздывает.
– Мы уже заканчиваем тренировку, – констатирует менеджер мужской волейбольной сборной Руслан Олихвер, когда автобус наконец-то забирает меня с пустующей остановки. А ведь и начать-то толком вроде не должны были успеть – прошло всего полтора часа... Оказывается, для предолимпийского разогрева вполне достаточно. А Мартин Стойчев, главный тренер сборной Болгарии, и вовсе решил, что перебор – и отменил занятие для своей команды.
Кстати, официально открыть двери на предолимпийскую тренировку не побоялась только одна команда – Бразилии. Бернардиньо, наставник уступившей недавно первое золото за последние шесть лет сборной, часто повторяет, что ему скрывать нечего. А вот остальные тренеры скромничают. Напротив остальных 11 команд специальное окно терминала в MPC, где можно посмотреть расписание тренировок по любому виду спорта, выдает суровое «closed» – недоступно.
Чтобы выяснить, что скрывают соперники нашей команды, отправляюсь в «Пекинский технологический институт», где Владимир Алекно и ребята проведут первые матчи. Остальная часть турнира пройдет по соседству – в пока еще пустующем «Капитал джимназиуме».
АМЕРИКАНЦЫ ОТКРЫЛИСЬ
Встречать «Пекинский технологический институт» приходится по одежке местных студентов. Они, не скромничая, вывесили за борт своих комнатушек, кажется, весь небогатый гардеробный запас. Причем скорее не сушиться – проветриваться. От неприглядного зрелища спасают стальные трехметровые ворота, которые разделяют уличную часть от уютного студенческого городка с несколькими баскетбольными площадками и парой футбольных полей.
– Дасвиданья! – кивает улыбчивая китаянка на входе в здание, где пройдет часть волейбольного турнира. Ну вот, приехали. Или галлюцинации начались, или меня правда спроваживают, не успев встретить, да еще и по-русски. Поймав мой удивленный взгляд, девушка добавляет уже на более привычном английском: «Это ведь по-русски значит «привет»?»
Посвятив Лю Шень в тонкости русских приветствий, отправляюсь вглубь здания. Но через пять минут наступает ее черед помогать мне: серо-бетонное здание вихляет, путает лестницами и не желает выводить к площадке. Чтобы пройти из микст-зоны на трибуну прессы, приходится выходить на улицу, ныряя из +18 С0 в +35, щедро приправленные китайской влажностью, – и обратно. Но ради того, что ждет журналистов на их трибуне, можно и простудиться рискнуть. За три года следования за волейбольными сборными и клубами различных мастей более вкусной «начинки» для журналистов мне встречать еще не приходилось.
– Всего здесь 126 мест для прессы, большая часть зарезервирована за местными компаниями, – проводит экскурсию работница пресс-центра Ха Нань.
Трибуны прессы горделиво возвышаются над площадкой, обеспечивая журналистам превосходный обзор, а заодно спасая ноутбуки от пушечных ударов Алессандро Феи и прочих любителей на разминке зарегистрировать эйс в экране. Возле каждого рабочего места предусмотрен монитор. Хочешь – смотри повторы волейбольные, хочешь – переключайся на технический канал и в прямом эфире наблюдай хоть за метанием молота, хоть за стрельбой из лука. А пока на площадку в режиме «лайф» высыпают парни в синих майках с жирной пометкой «USA» на спинах, которые с высоты мест для прессы кажутся непривычно маленькими. При этом вопреки обещанию покинуть трибуны немногочисленных зрителей и журналистов, к счастью, никто не просит.
«ОБЫГРАТЬ РОССИЯН ГОТОВ»
На американцев любопытно посмотреть по двум причинам. Во-первых, чуть больше недели назад именно они забрали золотой комплект наград из Бразилии, выиграв в финале Мировой лиги у сербов. Во-вторых, помимо россиян, это еще одна команда, разговоры которой не пролетают мимо инородными звуками, а приземляются в сознании вполне внятными фразами. Только посадке фраз мешают китайцы. Они упорно твердят: все общение – в микст-зоне. При этом о том, что надо подойти в другой конец зала к прозябающему на клочке воли журналисту, расслабившихся американцев никто не предупреждает – и они потихоньку утекают в раздевалку…
Энтузиазм проявляет лишь не по северному распаленный улыбкой нападающий новосибирского «Локомотива» Рид Придди.
– Духота не мешает? – интересуюсь у довольного американца.
– Неа, совершенно!
– Как вам новый мяч? – вспоминаю, что еще никому из американцев он не нравился.
– Классный, – довольно скалит зубы Придди.
– Обманываете!
– Ну ладно, ладно. Мяч специфический. Мне кажется, он потяжелее прошлого. Но мы и им готовы обыграть кого угодно.
– Даже россиян?
– Конечно, я ведь этих ребят неплохо знаю, – смеется Рид.
– Говорят, атаки новой «Mikasa» более предсказуемые.
– Не знаю, – пожимает плечами Придди, при всей своей внешней открытости явно не настроенный открывать секреты.
О том, чтобы попытать кого-нибудь из россиянок, приходится забыть после изучения графика тренировок. Нашу женскую сборную сослали тренироваться в «Экспериментальную старшую школу Пекина». Работницы пресс-центра скромно, но настойчиво пресекли мои попытки добраться до этого любопытного зала, сообщив, что ни один таксист не найдет дороги. Небольшая площадка не влезла даже на самую большую местную карту… Вот кому на самом деле не позавидуешь, так это сборной Джованни Капрары. Будем надеяться, тяжесть учений все-таки обернется легкостью в бою за золотые медали.
ИЗ СТАНА СОПЕРНИКОВ
ЛИДЕР ИТАЛЬЯНОК НЕ СЫГРАЕТ ПРОТИВ РОССИИ
Лучшая нападающая сборной Италии натурализованная кубинка Таймарис Агуэро, скорее всего, присоединится к команде лишь в четвертом туре группового турнира, сообщает корреспондент «Советского спорта» Ольга ЗАХАРОВА.
Таймарис была вынуждена вернуться на Кубу после семилетнего отсутствия из-за болезни матери, 61-летней Дулче Федоре. Скорее всего, сборной Италии придется провести без двукратной олимпийской чемпионки в составе сборной Кубы Агуэро матчи с командами России, Казахстана и Алжира. Напомним, что Таймарис была названа самым ценным игроком прошлогоднего чемпионата Европы.