12… 14… кто больше? Сегодня может быть принято революционное решение о расширении мужского элитного дивизиона
ВОЛЕЙБОЛ
ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВФВ
Сегодня состоится заседание президиума Всероссийской федерации волейбола (ВФВ), на котором будет поднят вопрос о расширении мужской суперлиги на следующий сезон до 14 команд. Если большинство членов проголосуют «за», калининградское «Динамо-Янтарь» и екатеринбургский «Локомотив-Изумруд» останутся в элитном дивизионе. «Советский спорт» провел опрос тренеров суперлиги и выяснил, что они думают об этой реформе, которая может стать первым шагом к созданию профессиональной лиги.
АНКЕТА «СОВСПОРТА»
1. Как вы относитесь к идее расширить суперлигу до 14 команд?
2. Ведущие спортсмены уже не первый год жалуются на напряженный календарь. Не усугубит ли прибавление еще двух команд и без того сложную ситуацию?
3. Какие изменения лично вы хотели бы внести в регламент проведения чемпионата?
ВАЛЕРИЙ АЛФЕРОВ («ЛОКОМОТИВ-ИЗУМРУД», ЕКАТЕРИНБУРГ):
1. Глупо скрывать свою заинтересованность в этом вопросе: если президиум примет предложение, «Локомотив» останется в суперлиге. Но вообще расширение необходимо, если мы планируем создавать профессиональную лигу.
2. Тяжелым этот год получился из-за новой системы подсчета очков. Но все равно она была признана прогрессивной: играть стало интереснее.
3. Хотел бы, чтобы каждая команда занялась развитием своей инфраструктуры – от детских спортивных школ до команды мастеров и тренировочной базы, как сделано в НБА.
ВЛАДИМИР БАБАКИН («ЯРОСЛАВИЧ», ЯРОСЛАВЛЬ):
1. Если расширение суперлиги – один из этапов программы пошагового развития волейбола, то я – «за». Только пока никакой программы никто не озвучивал… И если увеличить количество команд предлагают лишь затем, чтобы сохранить Екатеринбург и Калининград, то я – против.
2. Дело не в том, усугубит или нет. Дело в том, что стоит за этим расширением. Если будут урегулированы отношения между командами-донорами, которые обречены быть в аутсайдерах, и теми, кто за их счет питается, борясь за медали, то расширение пошло бы на пользу нашему волейболу.
3. Думаю, надо постепенно переходить к созданию профессиональной лиги.
ДАНИЭЛЕ БАНЬОЛИ («ДИНАМО», МОСКВА):
1. У меня перед глазами пример Италии: несколько лет назад там расширили серию А1 до 14 команд, но уровень последних двух клубов на сегодняшний день не дотягивает до остальных. Поэтому если уж и расширять суперлигу, то только без потери качества.
2. Конечно, нам как участникам Лиги чемпионов играть будет сложнее. Но у сборной на послеолимпийский сезон не так уж много планов, так что, думаю, справимся.
3. Было бы здорово, если бы разрешили взять второго либеро и включать в заявку не 12 игроков, как сейчас, а 13.
ВЯЧЕСЛАВ ЗАЙЦЕВ («ДИНАМО-ЯНТАРЬ», КАЛИНИНГРАД):
1. Конечно, я двумя руками за расширение суперлиги. Если удастся остаться в элитном дивизионе, наша молодежь будет быстрее прибавлять в классе. Да и у тренера сборной выбор окажется больше.
2. Раньше и больше матчей проводили – и ничего. В этом году чемпионат скомканным получился из-за Олимпиады.
3. То, что я хотел, уже ввели: итальянскую систему подсчета очков. Удачное изобретение, даже когда проигрываешь 2:3 – зарабатываешь очко.
БОРИС КОЛЧИН («ФАКЕЛ», НОВЫЙ УРЕНГОЙ):
1. Команды, которые по идее не должны были покинуть суперлигу, заняли два последних места. С Калининградом мы боролись на равных, его вылет – несчастный случай. Что касается «Локомотива-Изумруда», то просто несолидно терять клуб с такими волейбольными традициями.
2. Уже вижу лица ответственных персон, которые, задумчиво склонившись над графиком, пытаются разбросать игры по сезону. Архисложная задача. За решением о расширении суперлиги до 14 команд прицепом тянется ужесточение правил переноса встреч. Нужно, чтобы разрешали переносить матч не больше чем на день.
3. Разрешил бы менять иностранных игроков по ходу сезона. А то заболевает легионер, команда выходит из строя, а потом соперников не догонишь. Вот Руни получил травму – и Калининград начал буксовать. Естественно, при этом надо оговорить вопрос компенсации. Благодаря этому можно было бы рост цен на наших игроков удержать. Или дать командам право включать в заявку на сезон трех легионеров, а в игре использовать не более двух.
ЮРИЙ МАРИЧЕВ («УРАЛ», УФА):
1. Даже те клубы, которые оказались в зоне вылета, демонстрировали волейбол высокого уровня. Поэтому я бы с удовольствием расширил суперлигу даже до 16 команд. Пусть первые пять-шесть борются за медали, а остальные воспитывают молодежь.
2. Календарь у нас не настолько напряженный, чтобы прибавление двух команд могло сказаться на здоровье игроков.
3. Хотелось бы увеличить лимит на легионеров с двух до трех человек.
РАФАЭЛЬ ХАБИБУЛЛИН («ГАЗПРОМ-ЮГРА», СУРГУТСКИЙ Р-Н):
1. Я подписался под решением, но обсуждать это не хочу.
2. Вот в Италии 14 команд играют, проводится полноценный плей-офф. И ничего, все живы.
3. Я за создание профессиональной лиги. Не надо заново изобретать велосипед, а перенимать опыт футбольной и хоккейной лиг. Всеми вопросами, касающимися чемпионата России, должна заниматься именно лига. А федерация пускай работает со сборными.
ГЕННАДИЙ ШИПУЛИН («ЛОКОМОТИВ-БЕЛОГОРЬЕ», БЕЛГОРОД):
1. Мое отношение к расширению – отрицательное. Чтобы я поддержал эту идею, руководство федерации должно мне растолковать: какие от этого решения будут плюсы? Пока же я считаю, что это – нарушение спортивной этики.
2. Играть тяжело, когда не урегулированы отношения между клубами и сборной. Мы с волейболистами на 10 месяцев контракт подписываем, шесть из них они в национальной команде проводят. Мы не возражаем, даже компенсацию не просим, хотя за это время они у нас деньги получают. Но вот Гайич, к примеру, «поломал» у меня Баранова – тот два года уже не играет. И с кого мне спрашивать?
3. Я за постоянство формулы чемпионата с плей-офф и за честную игру. Поэтому хочу, чтобы на матчах применяли видеоповтор, как в большом теннисе.
В ТЕМУ
КАК ГОЛОСУЕТ ПРЕЗИДИУМ ВФВ
– Чтобы расширить суперлигу до 14 команд, президиум сначала должен отменить предыдущее решение, то есть действующий регламент чемпионата России, – объяснил генеральный секретарь ВФВ Владимир Паткин. – Всего в президиуме состоят 24 человека, из них около 20 постоянно участвуют в заседаниях. Чтобы было принято положительное решение, за расширение суперлиги должно проголосовать большинство из присутствующих. В прошлом году мы расширили женскую суперлигу. Решение было принято в основном из-за того, что в зоне вылета оказалась «Уралочка», команда, которая на протяжении двадцати с лишним лет была кузницей кадров для нашей сборной. Не хотели терять регион с большими волейбольными традициями. И этот год показал, что мы не ошиблись: «Уралочка» завоевала бронзовые медали.