Настя – золотая ножка. Россиянка Зуева, несмотря на металлическую пластину в ноге, сумела выиграть Универсиаду
Невзирая на хорошую форму, которую подтвердила уверенная победа в Казани в 100‑метровке на спине, чемпионат мира в Барселоне наш лидер в этой дисциплине пропустит.
Суббота, в отличие от всех предыдущих дней Универсиады, не ставит перед зрителем неразрешимых задач. Беглый взгляд на расписание снимает с повестки дня вопрос «За кого идти болеть?». Львиная доля наград разыгрывается у стрелков, борцов и пловцов. Выбираю бассейн.
КАПКАН В «ЦУНАМИ»
Новенький Дворец водных видов спорта уже дарил зрителям несколько великолепных минут. Когда эмоции переполняют настолько, что забываешь: перед тобой не олимпийская драма, а «всего лишь» студенческие Игры.
Переполненный «Цунами» видел, как российские прыгуны в воду обыгрывают «китайских роботов». Наслаждался тем, как лучшие в мире синхронистки устраивают в воде такое шоу, что невольно приходилось просить соседа ущипнуть себя, а потом и переспросить: «Ты тоже это видел?», «Не снится ли мне?».
А как все без исключения зрители сопереживали своей землячке Яне Мартыновой, которой в случае победы мэр Казани пообещал помочь расплатиться с ипотекой! Спортсменка свое дело сделала – очередь за градоначальником.
Субботние заплывы – из этой же категории. У каждого финала свой нерв, своя тайна, своя история.
В микст-зоне паническая японская речь. Выбегаю за угол, а там на синем кафеле – огромная лужа крови и пять японцев вокруг. Это серебряный призер в заплыве на 200 метров брассом ЮкихироТаканаси до мяса разбил себе голеностоп.
– Я видел, как это случилось. Он шел передо мной и провалился в специальное место для слива воды, – говорит триумфатор заплыва россиянин Вячеслав Синькевич. – Там есть небольшое углубление, японец не заметил и попал в этот капкан.
Примечательно, что собственную победу чемпион комментировать отказывается и скрывается в коридорах дворца.
Японец тем временем дожидается помощи врачей. Но, видимо, глубина раны и количество крови куда больше напугали его товарищей. Сам же спортсмен наблюдает за происходящим с самурайским спокойствием и даже с улыбкой на лице.
ОНА ПЛЫВЕТ – ДУША ПОЕТ
У двух больших экранов, что повешены при выходе в бассейн, толпятся спортсмены. Где-то там и серебряный призер олимпийского Лондона Анастасия Зуева.
Все прильнули к экранам в ожидании полуфинальной разборки на «королевской» дистанции – 100 метров кролем.
Зуева телевизор не смотрит. Она тщательно натягивает на голову черную шапочку, аккуратно уложив волосы внутрь. Затем настраивает на нужную «волну» очки. На дорожках тем временем Морозов и Лобинцев не на шутку рубятся с соперниками за выход в финал. А Зуева же словно знает, чем все закончится. Дождавшись финиша, где два россиянина заняли первые строчки, Зуева натягивает и вторую шапочку, уже белую.
Осенью Настя пережила операцию после перелома ноги. И еще до Универсиады заявляла, что чемпионат мира в Барселоне она пропустит. Этот факт добавляет старту еще большей драматургии. 100 метров – заплыв длится меньше минуты. В зале сумасшедший ор. Девушки делают первый поворот, наплывая к борту ровной шеренгой, все практически в одном времени. На табло промежуточный итог – Зуевой нет в тройке. На трибунах – волнение и сомнения.
Но вторая часть дистанции становится бенефисом Насти. С каждым взмахом руки она отрывается от соперниц, плывущих по соседним дорожкам, и несется к финишу, словно торпедоносец на фоне буксиров. Хотя нет, перчатку ей пытается бросить американка Романо. Вся трибуна на ногах, десять метров, пять, один… Настя попадает в касание и вырывает золото с рекордом Универсиад (59,83).
МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ В ГИПСЕ?
Завернувшись в полотенце, Настя бежит готовиться к церемонии награждения, но журналисты перехватывают чемпионку. Зуева, широко улыбнувшись, не отказывает в общении.
– Не передумала ли я насчет Барселоны? Нет. Просто поддержу команду эмоционально. Мне даже сегодняшние секунды дались с огромным трудом. И это при том, что сейчас я в пиковой точке, легкая, на разгрузке, а все остальные пока еще только выходят на пик. Удержать форму очень тяжело. И выдержу ли я второй старт за год – это огромный вопрос. Да, из минуты я выплыла, но это ни о чем не говорит. Если честно, то сегодня после первого полтинника я думала, что лидирую, не видела американку, которая плыла через три дорожки от меня. Когда увидела результат, меня аж пробрало – обычно две сотые проигрываю я, а тут наоборот.
Хорошо, что есть такой старт. Универсиада помогает втянуться в работу. Я понимаю, что еще не все потеряно (улыбается). Огромная зрительская поддержка – тут очень приятно выступать. Наверное, в середине августа, после свадьбы, сделаю вторую операцию. И вот тогда, уже в следующем сезоне, буду работать по полной.
– А как же медовый месяц? – удивляюсь я. – Ведь на август у вас намечена свадьба.
– Если честно, пока не думаю ни о свадьбе, ни о медовом месяце – пока это все за стенами Деревни Универсиады. Сотню выиграла, а дальше полтинник. Это лотерея. Нужно прыгать, плыть, а дальше надеяться, что повезет.