Ангелы и демоны. Российский богатырь Деманов не сумел поддержать золотой почин Иванова
Одни тяжеловесы устраивали шоу, а другие били рекорды Универсиад.
На подходе к спорткомплексу «Ак Буре» встречаю одноклассника, который баловался штангой в старших классах.
– Билетов нет, – он разочарован. – Пойду на шахматы.
– Да там не лучше, – объясняю ему. – Фанаты клетчатой доски с утра уже с блокнотами все оккупировали.
КОШМАР АНИМАТОРА
Такой атмосферы, как в этом дворце, нет ни на одной арене Игр. С порога в нос бьет аромат разогревающей мази. Бросаю взгляд на трибуны – после гимнастики, легкой атлетики и синхронного плавания контраст разительный. На зрительских местах я насчитал лишь восемь женщин и двоих детей! Контингент сугубо профессиональный, случайных людей нет.
Аниматору, разогревающему публику, не позавидуешь.
– А ну давайте волну! – призывает заводила.
При этих словах остальные арены Казани сразу превращаются в бурлящее море. Трибуны вскакивают и машут руками, крича во все горло. Здесь же болельщик подниматься не спешит. А многие просто не могут – у кого спина, а у кого колени…
Зато от помоста глаз не оторвать. Организаторы врубают забойную музыку перед выходом каждого атлета, а-ля «Камеди-клаб».
Вице-чемпион Лондона Александр Иванов сильнее всех. Наш атлет справляется со всеми заявленными весами. Напоследок бьет рекорд Универсиад, принадлежавший Андрею Деманову, который выйдет на помост позже. Но, при всем уважении к чемпиону и ставшему вторым Александру Зайчикову из Казахстана, не они были главными действующими лицами в этом весе.
Друг за другом к штанге подходили литовец Станулис Зигимантас и американец Джеймс Кендрик Феррис. Эти двое устроили настоящее шоу в борьбе за бронзу.
В зоне разминки крики и ругань, это литовец готовится к своей попытке.
– Его, наверно, тренер палкой бьет, – высказывает догадки зритель по имени Андрей, сидящий рядом. – А что, я сам кандидат в мастера, знаю, о чем говорю. Они порой так женьшенем или элеутерококком «закинутся», что нужно к стулу привязывать, чтоб не сгорел раньше времени.
Литовец выходит с горящими глазами. Лицо красное, он бьет себя по щекам. Коренастый короткостриженый живчик. Зрители помоложе достают телефоны, чтобы снять шоу. Штанга не подчиняется. Литовец падает на колени и орет на блины. На пути ему лучше не попадаться…
Следом выходит Феррис. Готовый герой для американской комедии про «черный квартал». Прическа, как у раннего Гуллита: густая борода, два золотых зуба и кошачья пластика. Он не идет, а плывет… Тишина. Он берет вес! Роняет штангу, делает оборот вокруг оси на правой пятке и исполняет танец робота. Зал в восторге, а литовец, оставшийся четвертым, от досады бросает стул в стену.
– Результатом не очень доволен, – признается, теребя золотую медаль на шее, чемпион Александр Иванов. – Судите сами, в прошлом году на Олимпиаде я набрал 409 килограммов и стал вторым, а сегодня 395 – это просто пропасть. Такой вес может котироваться максимум на чемпионате Европы. Не буду кривить душой, – результат детский, но главным для меня сегодня была золотая медаль.
МАЙКЛ ДЖОРДАН СО ШТАНГОЙ
Час спустя на помост выходят еще два россиянина – Давид Беджанян и татарстанец Андрей Деманов.
Давид берет в рывке 179 килограммов, Андрей побеждает штангу весом 182. На табло не заполнена всего одна строчка – 22‑летний узбек Руслан Нурудинов повергает зрителей в шок – 190! Да еще с высунутым языком, словно Майкл Джордан, идущий в результативный проход и оставляющий в дураках защитников.
В толчке было что-то космическое. Нурудинов, Беджанян и Деманов по очереди переписывают рекорд Универсиад. Но у узбекского атлета огромное преимущество с первого упражнения. Беджанян на зубах вырывает у китайца бронзу, толкнув 224 (рекорд Универсиад). Деманов идет ва-банк и заказывает сумасшедшие 231.
– Андрей, мы с тобой! – раздается проникновенный крик с трибуны.
Деманов берет штангу на грудь, но над головой не поднимает.
У нас серебро и бронза.
АНДРЕЙ ДЕМАНОВ: ДОВОЛЕН СЕРЕБРОМ
– Я доволен вторым местом. На Олимпиаде в Лондоне я повредил плечо и не тренировался 8 месяцев. Пришлось менять весовую категорию, а это совсем другое. Другая техника, другая скорость, другая резкость. Изначально я даже не рассчитывал поднять такие веса, но перед трибунами завелся и пошел на 231. После последней попытки даже победитель из Узбекистана Руслан Нурудинов поблагодарил меня за борьбу.