Тарпищев: У нас украли два важнейших гейма!

Сразу по окончании полуфинала США - Россия наш корреспондент Александр ЗИЛЬБЕРТ связался с капитаном нашей команды, президентом Федерации тенниса России Шамилем Тарпищевым.

Сразу по окончании полуфинала между сборными США и России, завершившимся победой американок с общим счетом 3:2, наш корреспондент Александр ЗИЛЬБЕРТ связался с капитаном нашей команды, президентом Федерации тенниса России Шамилем Тарпищевым.

- Шамиль Анвярович, первые опасения за удачный для нас исход полуфинала возникли уже в матче Дементьева — Оудэн. Почему так сложно складывался этот поединок?

- Славу «специалистки по россиянкам», которая закрепилась за американкой после прошлогоднего Открытого чемпионата США, так просто из головы не выкинешь. Тем более, что Дементьева была тогда одной из пострадавших. Безусловно, этот факт психологически давил на нее.

- Как в связи с этим звучала ваша установка на игру?
- Объяснял, что у Оудэн есть моторность, хорошие ноги, но в обмене ударов Дементьева ей как минимум не уступает. В стабильности же их исполнения и вовсе многократно превосходит. Поэтому важно было постоянно поддерживать ритм игры, темп вращения мяча, который следовало встречать в разных по высоте точках, чтобы постоянно сбивать Оудэн с курса. К сожалению, именно разнообразия в игре Лене хватало не всегда, отсюда и проблемы.
- Они во второй партии обернулись разгромным 0:6. Специально приняли решение не упираться в ней, сосредоточив внимание на заключительном сете?
- Да, это был тактический ход. Когда счет стал 0:3 я предложил Лене этот вариант, и она с ним согласилась. Однако мы не «сливали» сет бездумно: стояла задача с одной стороны, для сохранения сил играть в два-три удара, а с другой — наносить эти удары в крайние точки площадки, чтобы максимально измотать соперницу.
- План на эту игру в итоге сработал, а вот в следующей, увы, был фактически проигран матч. Почему на самую важную игру вы поставили именно Макарову?
- Во-первых, Курдявцева после субботнего поражения дико расстроилась и пребывала в мягко говоря не лучшем психологическом состоянии. Во-вторых, Маттек сложнее было играть именно с Макаровой, потому что та — левша. У Беттани вообще со вниманием, концентрацией на мяче, считаю, проблемы, а тут мы ее еще и с помощью левши запутываем.
- Однако она как-то быстро распуталась...
- Сначала-то все шло как по маслу, но при счете 4:2 в пользу Кати она стала излишне осторожничать, пытаясь сохранить нажитое преимущество и на этом погорела. Во втором сете она учла эту ошибку и выиграла его в отличном стиле.
- Но третий-то опять остался за американкой!
- Да, но в нем были две судейские ошибки, сильно повлиявшие на исход борьбы. Макаровой и без того с трудом давались геймы на своей подаче, а тут дважды при счете 15:15 арбитры не судят аут и счет вместо 30:15 в нашу пользу, становиться зеркально противоположным. По сути, у нас украли два важнейших гейма и дело было кончено.
- Макарова, как мне кажется, обладает более солидным багажом для игры в паре: один выход в полуфинал «Ю. Эс. Оупэн»-2009 чего стоит! Однако вы предпочли в тандеме с Дементьевой поставить Кудрявцеву...
- Макарова в одиночке так «наелась», что еле ходила. Не поверите — даже для исполнения смеша не могла выпрыгнуть. Поэтому вопрос об ее участии в парной комбинации даже не стоял. Да и вообще, положа руку на сердце, в паре у нас не было шансов ни при каком варианте состава — настолько высок здесь класс американок. Мы сознательно делали ставку на победы в трех одиночках, и они были реальны, потому что Кудрявцева, Макарова и Маттек-Сандс игроки примерно одного уровня. Однако сказался фактор своего поля: помимо судейства соперницам помогали и болельщики, которых на трибунах было около пяти тысяч.
- Не так уж и много для зала, вмещающего порядка 12 тысяч зрителей. Оправдывает вообще Кубок Федерации свое существование в своем нынешнем виде, когда патриотичные американцы не могут собрать полный зал в глухой провинции, когда в турнире за редким исключением не играют звезды первой величины?
- Конечно, нынешний календарь Кубка, будто специально направленный против участия в нем суперзвезд, сильно принижает достоинство турнира. Однако сам формат соревнования для сборных — привлекателен. Надо лишь тщательней работать над его вплетением в сеть многочисленных турниров WTA.
- Полуфинальное поражение сборной России — это констатация мировой теннисной иерархии или несчастный случай, связанный с травмами и причудами исландского вулкана?
- Как студентам порой не хватает одной ночи, чтобы нормально подготовиться к экзамену, так нам, безусловно, не хватило двух-трех дней, дополнительных тренировок в Бирмингеме. И это действительно — следствие непредвиденных обстоятельств, поэтому мне не в чем упрекнуть своих девчонок. Напротив, хотел бы выразить им крайнюю признательность за то, что они, в отличие от многих других откликнулись на предложение сыграть за Россию.
- В чей огород сейчас камушек полетел?
- Судите сами. Мы предлагали сыграть Шараповой — отказ из-за травмы локтя. Петрова восстанавливается после стрессового перелома. Звонарева — после операции на голеностопах. Кириленко — из-за участия в крупных европейских турнирах.
- Но кроме последнего все отказы должны квалифицироваться как уважительные, разве нет?
- Вроде да, но некоторым эти причины не мешают играть и выигрывать в личных турнирах. Нам же, только вдумайтесь, не хватило одной победы над 129-й ракеткой мира! То есть если бы та же Звонарева или кто-то еще из сильнейших нашли в себе силы приехать и отыграть на морально-волевых ровно один матч, то мы бы праздновали сегодня выход в финал. Говорю без осуждения — просто констатирую факт: игроки в сборную за редким исключениям сейчас не рвутся. И я могу их понять: ведь страна-то им в ответ на их рвение, увы, ничего не дает. Таковы, к сожалению, реалии нынешнего отношения государства к своим теннисистам. Впрочем, я уже не раз объяснял свои позицию по этому поводу, в том числе и на страницах «Советского спорта».
Новости. Теннис