Светлана Кузнецова: «Травма напомнила о себе в самый неподходящий момент»
Прошлогодняя финалистка Ролан Гаррос Светлана Кузнецова не сумела повторить свой результат на нынешнем турнире, уступив в четвертьфинале Анне Иванович из Сербии. В решающей партии россиянка не смогла показать свою игру из-за травмы мышц живота. После матча Светлана Кузнецова ответила на вопросы корреспондента «Газеты» Александра Шмурнова.
- Безумно обидно. Казалось, что вы готовы к турниру даже лучше, чем в прошлом году.
- Мне тоже казалось, что я лучше готова. Однако всегда, когда ты хорошо готов, испытываешь большее психологическое давление. Наверное, именно в этом и была причина неудачи в первом сете. Да, счет неприличный, 0:6, но я знала, что делать, и могла все повернуть. А травма напомнила о себе в самый неподходящий момент. В последнем гейме второго сета, когда важно было завершить партию в свою пользу, я немножко перестаралась. Я знала, что пресс не готов к перегрузкам. Но так нужна была подача в тот момент, я вложила в нее все, что было, сделала эйс, но потянула мышцу.
- В третьем сете шансов уже не было?
- Мне приходилось все время думать, как именно ударить, чтобы ничего не подарить сопернице и при этом не усугубить ситуацию. С такой игрой трудно было сопротивляться поймавшей кураж сопернице.
- Это рецидив старой травмы?
- Да, у меня даже шов остался после небольшой операции. Хорошо, что раньше травма не напомнила о себе и мне удалось пройти четыре круга. Признаться, с каждым матчем было все сложнее и сложнее играть. Я чувствовала, что предел где-то рядом. Жаль, что не хватило всего получаса, ведь я могла обыграть Иванович.
- Когда вам можно будет приступить к тренировкам перед Уимблдоном?
- Через три-четыре дня начну тренироваться. Но здесь важно не торопиться, не тревожить пресс. В прошлом году была почти такая же ситуация. Но тогда я играла в финале на Ролан Гаррос, и времени оставалось меньше. Я поспешила с нагрузками, и в середине Уимблдона травма снова дала о себе знать.
- Это выступление на Ролан Гаррос вряд ли можно считать провальным. Учитывая, например, тот факт, что Федерер назвал вас фаворитом.
- Вы не совсем точно говорите: он сказал, что любуется моей игрой. (Улыбается.) Думается, он видел фрагменты моего матча 1/8 финала против Шахар Пеер. Хорошо, что сегодня он не видел моей игры.
- Вам приятен тот комплимент?
- Я даже не верила, когда мне рассказали об этом. Но, покопавшись в интернете, действительно нашла его слова. Это очень приятно, ведь Федерер великий теннисист, чью игру можно считать идеалом. Мне очень хотелось бы - в меру сил и возможностей, конечно, - стать в женском теннисе тем игроком, о котором говорили бы так же, как говорят о Федерере. Эти мысли, эта тема прибавляют мне мотивации.