Елена Дементьева: Хорошо, что матчи перенесли из-за дождя
Российская теннисистка Елена Дементьева, на прошлой неделе выигравшая турнир в Стамбуле, считается одной из претенденток на победу и в другом грунтовом соревновании – Открытом чемпионате Франции. Матч первого круга против немки Ангелики Кербер сложился для нее вполне удачно – 6:3, 6:2. Корреспондент «Новых Известий» задал Елене несколько вопросов.
– Вас можно поздравить? Победа над Кербер стала четырехсотой в вашей карьере…
– Спасибо. Это, безусловно, очень приятная цифра. Но праздновать ее пока не буду – нужно сосредоточиться на ближайших матчах. А они обещают быть непростыми. Хотя бы потому, что прежде с этими соперницами я еще не встречалась. Что с Кербер, что с француженкой Матильдой Юханссон, с которой мне предстоит играть во втором круге. Да, победа на турнире в Стамбуле добавила мне уверенности в себе, но в то же время я там потратила достаточно много сил. Надеюсь, что в среду у меня будет день отдыха, и я смогу хотя бы немножко потренироваться на парижских кортах. Ведь я в первый раз на них вышла. И это покрытие, должна сказать, довольно сильно отличается от стамбульского.
– То есть своей игрой на «Ролан Гаррос» вы пока недовольны?
– Ну почему? Для первого матча получилось, как мне кажется, неплохо. Соперница сильная, молодая, одаренная. И что еще для меня было неудобно – она левша. Пусть в ходе матча Кербер и нечасто пользовалась этой своей особенностью, она, честно скажу, доставила мне в первом сете много неприятностей. Несколько раз брала мою подачу. В результате поначалу завязалась очень упорная борьба. Но в принципе мне многое удавалось. Конечно, хотелось бы быть посвежее, поактивнее. Но, учитывая все обстоятельства, то, что я уложилась в два сета, это очень хорошо.
– Кстати, почему в качестве подготовительного турнира к «Ролан Гаррос» вы выбрали именно Стамбул, а не тот же Страсбург?
– Я давно себе это запланировала. Мне были нужны четыре «грунтовых» турнира, чтобы адаптироваться к покрытию, «обыграться»… Да, можно сказать, что я не ожидала от себя, что дойду там до финала. Поначалу я играла только для того, чтобы набраться уверенности. А затем – когда уже пробилась в финал – не хотелось проигрывать. Любой титул ценен. И я очень рада, что смогла выиграть свой седьмой титул в карьере. Мне, правда, пришлось потом немножко понервничать: я очень боялась опоздать на «Ролан Гаррос». Ведь мой матч первого круга первоначально был назначен на понедельник, а прилетели мы в Париж в воскресенье вечером. Хорошо еще, что матчи из-за дождя были перенесены, и мне удалось чуть-чуть отдохнуть.
– Николай Давыденко заметил, что «включается» в матч всего за 10 минут до приглашения на корт. До этого же момента просто выбрасывает мысли об игре из головы. А как дело обстоит у вас? Особенно в таком рваном режиме, как здесь на «Ролан Гарросе», когда матчи то и дело переносятся и откладываются.
– Я готовлюсь к матчу несколько дольше (смеется). В принципе ведь считается, что я довольно медленно вхожу в игру. Мне бывает тяжеловато в начале матча. Поэтому я стараюсь как можно раньше выйти на разминку. Другое дело, что при такой погоде можно разминаться раз, два, три, четыре, пять… И все равно не сыграть. А надо же еще и энергию сохранить.