Марат Сафин: «Я всегда готов к борьбе, в том числе с Надалем и Федерером»
Марат Сафин оказался единственным теннисистом, которому удалось одержать победу в первой половине первого игрового дня «Ролан Гаррос». После этого все матчи были прерваны из-за дождя на неопределенное время. Таким образом, перед следующим матчем Сафин будет иметь определенное преимущество перед своим соперником. Об этом и много другом Марат рассказал в интервью корреспонденту «Газеты» Александру Шмурнову.
- Дождь вряд ли способен обрадовать теннисиста. Вам, однако, сегодня погода была явно на руку.
- Да, прежде всего потому, что мячи стали гораздо тяжелее, а мне, игроку бьющему, это удобно. Оттого, наверное, и удалось быстро завершить матч.
- Тот факт, что вы оказались единственным, кто выиграл до паузы, связанной с обложным дождем, должен настраивать на мажорный лад.
- Всегда неприятно ждать, когда закончится дождь. Мне удалось избежать этого ожидания. Хорошо, что теперь можно спокойно отдыхать и готовиться к следующей игре. Как там чувствуют себя соперники, мне сейчас не очень важно.
- Вам в следующем круге предстоит играть с Янко Типсаревичем (серб завершил свой матч вечером). Вряд ли его можно считать простым соперником.
- Конечно. Мы играли на Кубке Кремля в прошлом году, и это был очень сложный матч для меня. На грунте, возможно, Типсаревич не так силен, но все равно нужно готовиться к упорному поединку.
- Накануне турнира вы ставили перед собой конкретные задачи? В этом сезоне у вас было несколько очень ярких матчей на грунте, и это позволяло вашим болельщикам с оптимизмом ждать главного грунтового турнира сезона.
- Во время тренировок накануне «Ролан Гарроса» я чувствовал себя неважно, но сейчас, думаю, набрал форму. Меня ничто не беспокоит, а выигранный первый матч, конечно, придает уверенности.
- На пресс-конференции вы долго рассуждали о противостоянии Федерера и Надаля. Учитывая ваше состояние, возможно, у вас есть шанс вмешаться в эту борьбу. В четвертом круге сетка сводит вас с Федерером.
- Я всегда готов к борьбе, в том числе с Надалем и Федерером. Но, знаете, мне все-таки сейчас не до наполеоновских планов. Полтора года назад я был близок к тому, чтобы закончить карьеру, и с тех пор ни разу не чувствовал себя полностью свободным от последствий травм. Пока нужно сосредоточиться на втором круге, потом, возможно, на третьем. Там, кстати, скорее всего, придется сыграть с Томми Робредо, и как-то странно думать о Федерере, не обыграв Робредо.
- Матч с Робредо в четвертьфинале «Ролан Гарроса» 2004 был, наверное, одним из самых обидных. Вы тогда явно были в отличной форме.
- Еще в начале турнира у меня возникла неожиданная проблема - начали мучить непонятного происхождения мозоли на ладони. Я с трудом доигрывал матчи и все равно имел шанс выйти в полуфинал. Конечно, обидно, но сейчас нет смысла сожалеть о том, что было.
- Тот турнир можно считать самым ярким среди восьми ваших появлений на кортах Ролан Гарроса?
- Я все-таки надеюсь, что лучший и самый яркий «Ролан Гаррос» у меня впереди.