Наши львы отхватили свой кусок мяса!
Пловец баттерфляем Евгений Коротышкин, который произвел фурор в Лондоне-2012, дал интервью корреспонденту «Советского спорта».
«МУРАШКИ РАЗМЕРОМ С СОБАКУ»
– Почему некоторые пловцы не останавливаются в микст-зоне, а вы это делаете всегда? – поинтересовался я у Коротышкина, когда мы расположились на террасе с потрясающим видом на Барселону.
– А секрет-то простой! Нужно получать удовольствие от всего, что вокруг, – Евгений раскинул руки и показал знаменитую улыбку со щербинкой. – То, что в эстафете 4х100 м кролем взяли только бронзу? Вы хотя бы представляете, что это – биться с олимпийскими чемпионами и проиграть им миллиметры?
Это успех. Ребята подарили эмоции и жажду борьбы не только всей команде, но и нации, кто болел за нас в России. Парни как львы сражались за один кусок мяса. И свое отхватили…
– Это походило на ваш олимпийский финал с Майклом Фелпсом?
– Я тогда работал в воде, а сейчас сидел на трибуне. Мурашки размером с собаку бегали от пяток до скальпа так, что съезжала крыша! Накрыл такой адреналин, что я сам задерживал дыхание на поворотах, выходах. И пережил мощнейший эстетический оргазм.
– Дмитрий Губерниев сказал: «Серебряный заплыв Коротышкина для меня – это «Bang say da da da» от «Парка Горького»…
– Перед финалом у меня в наушниках играл «Nickelback» – хиты «Next Contestant» и «Animals». Нескончаемый забой рубил в голове. Но за две минуты до выхода на бортик я обычно снимаю наушники. Мне важно слышать шум толпы, ощутить место, где я нахожусь. Многотысячная толпа дарит кураж.
Я вообще эмоциональный парень. Даже за синхронисток болею горячо. Переживаю, когда они под воду заныривают.
– Разбираетесь в их элементах?
– Нет. Просто знаю, что они – лучшие в мире. Мне этого хватает.
«ФЕЛПС НЕ ВЕРНЕТСЯ»
– Почему в сборной России так много узкоспециализированных пловцов? Вы выступаете на 100 м баттерфляем. А вот на 50 м даже не отобрались в полуфинал. Многие же иностранцы плавают всеми видами без проблем.
– В Штатах не боятся ставить эксперименты. У них много хороших пловцов, которые выступают в комплексе. То есть владеют всеми стилями. А в России философия такова, что силы нужно кинуть на одну, максимум две дистанции. Это идет от культуры нашего плавания.
– После Лондона вы не знали, будете ли продолжать карьеру. А сейчас можете твердо сказать, что решили выступать до Олимпиады-2016 в Рио? Или вас в менеджеры зовут?
– Да, такие предложения есть. И я планирую в ближайшем будущем стать менеджером в итальянском клубе, где со мной работает тренер Андреа ди Нино. Тренироваться и параллельно работать – в Италии это возможно. А вот в Москве времени не хватает, его ты убиваешь в диких пробках и разговорах по телефону. Вот пример – Юджин Годсо уже год работает в Штатах ассистентом тренера. Он приезжал к нам на сборы. Вообще-то парень выступал на спине. Но на чемпионате Америки выиграл 50 и 100 м баттерфляем, обогнав даже Райана Лохте. Хотя Юджин в том году завязал с плаванием! В воду забирался, чтобы покупаться… Вова Морозов удивлялся: «Что такое с дельфинистами? Как только они объявляют об уходе, то сразу показывают лучший результат!».
– Намек на то, что скоро вернется Фелпс?
– Исключать этого нельзя. Но Майкл мне сам говорил, что не вернется даже под дулом пистолета. У него была отличная карьера, в которой Фелпс реализовал себя полностью. Какой смысл лезть во второй раз в ту же воду?
– Вы, дельфинисты, наверняка обрадовались – такой монстр ушел со стометровки!
– Юноши, которые только приходят в большие финалы, воспринимали Фелпса как мастодонта. Свергнуть его нельзя! А сейчас у юниоров открылось второе дыхание. Они рвутся к победе. Так что ждите новых лиц и интересных результатов. Милорад Чавич? Эк кого вы вспомнили! Он уже закончил плавать. Сейчас организовал академию своего имени в Сербии. Теперь это его бизнес. Пожелал мне удачи, прислал несколько веселых сообщений…
«НЕ ХОЧУ ПОЗОРИТЬСЯ ПЕРЕД ГИБДД»
– Вы так и не ответили об Олимпиаде в Рио…
– Мне уже 30 лет. Возрастные спортсмены планируют подготовку к Играм где-то за два сезона. Понятно, что это не относится к тому же Яну Торпу, который бросил плавание шесть лет назад, набрал пару десятков килограммов, а потом вдруг решил выступить в Лондоне. Говорю о тех, кто в струе… Сейчас пока не загадываю о Рио. Но буду выступать на чемпионате Европы на короткой воде. Не вижу помех. И подойду к этому турниру во всеоружии.
– В Москве вас начали чаще узнавать после Олимпиады?
– Помню, вернулся из Лондона, стоял в очереди в «Starbucks». Мужик повернулся: «Вы там с Фелпсом плыли?» – «Я!» Это было до того, как я взял стаканчик с кофе, на котором было написано мое имя. Вообще сильно этому удивился. Сейчас узнают реже. Но у меня и нет такой самоцели.
– Вас можно узнать по призовому «Audi», на котором написано: «Team Russia-2012».
– Я уже снял наклейку. Случаи на дороге бывают разными. Куда-то спешишь, светишься в камере ГИБДД, превышая скорость на 83 км/ч. И тут – участник Олимпиады... Никто не хочет позориться.
Реал-шоу «вышка». «Советский спорт» называет шесть интриг чемпионата мира по водным видам спорта
Евгений Коротышкин: Мы вновь будем готовиться под руководством Андреа ди Нино