Бронзовый призер ЧМ-2013 Евгений Дратцев: Медузы тут – просто звери!
Россиянин Евгений Дратцев завоевал бронзовую медаль в заплыве на 25 км. Пятичасовая дистанция, которую выдерживают настоящие мужики.
ЛОШАДИНАЯ ПАХОТА
Россия всегда славилась супермарафонцами. Например, Юрий Кудинов трижды стал чемпионом мира на 25 км. Потом он решил выступать за Казахстан. Или вот Алексей Акатьев, который теперь исполняет обязанности главного тренера в сборной России, – дважды выигрывал золото.
Евгений Дратцев признавался, что никогда на 25 км не плавал. Да и отбор на чемпионате России шел на дистанции в 16 км. Интересно: выдержит ли?
Казалось, в супермарафоне будет ниже конкуренция. Все-таки теперь больше спортсменов практикуют 10 км, которые заявили в программу Олимпиад. Сюда приходят даже пловцы-классики из бассейна, имеющие заведомо более высокую скорость. А кто выдержит лошадиную пятичасовую пахоту в соленой воде?
Однако на финал заявились немец Томас Лурц, грек Спиридон Янниотис, уже бравшие медали на этом чемпионате мира…
Наш Женя выдержал в рубке. И мог завоевать золото!
ДРАТЦЕВ: ДУМАЛ, ВСЕ БУДЕТ ХУЖЕ…
– На финиш накатило много народу, – рассказывает Дратцев. – Когда по стадиону объявили, что бронзу взял американец Майер, – я не поверил. Видел, что мы касались баннера одновременно. Да и на табло высветилось, что нас разделил фотофиниш. В итоге судьи дали мне третье место.
– Но золото было близко.
– Что поделаешь? Уплыло оно от меня. Главное – хотелось медаль.
– Это успех для вас?
– Конечно. Я ведь впервые в карьере плыву 25 км. Как ощущения? Думал, будет хуже. Говорили, что на 18–20‑м километре новички обычно «умирают». Но у меня все хорошо прошло. Последнюю пятерку плыл свежим, будто только в воду прыгнул со старта.
– А в чем тогда разница между 5 и 25 км? Концовка везде одинаковая.
– Раньше на 25 км люди растягивались, приплывали на финиш по одному. А сейчас очень плотная концовка получилась. Да и спортсмены такие… Например, многократный чемпион мира Томас Лурц. Но, кажется, он тоже впервые участвовал в супермарафоне.
– Вы от него ожидали наибольших проблем?
– Ну да. А еще бельгиец Рикеман – чемпион Европы. Все претендовали на первое место. Тот же американец Майер – чемпион мира на 25 км.
– Россия на открытой воде вообще не имела медалей. Было важно для вас хоть что-то зацепить, чтобы поддержать престиж?
– У нас возлагали надежду на 25 км. Верили, что будет медаль. Мы руки не опускали, не думайте так.
– Какое у вас первое желание после 25 км?
– Очень хочется воды, – признался Евгений. – А еще медузы там попались – просто звери. Сейчас все тело болит. Одна зараза меня прямо в правый бок ужалила. Даже костюм прокусила!
– Долго разрабатывали тактику перед заплывом?
– Я советовался с нашим главным тренером Алексеем Николаевичем Акатьевым. Все-таки он становился чемпионом мира на этой дистанции. И рассказал, как по тактике надо проходить.
– Что ценное вы извлекли?
– Больше половины дистанции нужно пройти экономично. А все решится на последних пяти километрах. Хотя не ожидал, что после 25 км мою медаль определит только фотофиниш.
– Важно кормиться по дистанции? (Пловцам на открытой воде на определенных точках дают бутылочки с питательной смесью. – Прим. ред.)
– Я ни одного кормления не пропустил. Кажется, таких 19 точек было. Вода с белками, под конец пошли энергетики посильнее… Наверное, поэтому сил и хватило.
– Многие пловцы жалуются, что здесь грязная вода и люди хватают заболевания…
– Я принимал профилактические препараты, чтобы не болел желудок. Вроде обошлось…
ДЯТЧИН: У НАС ЧЕТВЕРО ОТРАВИЛИСЬ
А вот с Владимиром Дятчиным не обошлось. Дважды чемпион мира на 10 км, обладатель серебра и бронзы на 25 км (ЧМ-2009 в Риме и ЧМ-2011 в Шанхае) финишировал только 23‑м.
– Как я нырнул, так понял: сегодня буду просто доплывать, – пожал плечами Дятчин.
– Почему?
– В нашей команде четверо отравились. Тут вода какая-то грязная. Мне накануне заплыва весь день было плохо. На старт вышел вообще никакой.
– Это ведь обычное Средиземное море.
– Да, но в Барселоне канализация выходит прямо в воду.
– Евгений Дратцев сказал, что пил профилактические таблетки.
– Я их тоже принял перед стартом. Не помогло.
– А зачем доплывали 25 км?
– Надо было… Сниматься – это позорно.
– Что дальше?
– Нужно побыть с семьей, все переосмыслить. Сезон вышел рваный. Я защищался в университете, полгода активно не тренировался. На чемпионате России не отобрался на 10 км. Плыл сразу после защиты, был жутко разочарован. Вот и пришлось выступать на 25 км.
Сборная России выиграла шестое золото на чемпионате мира в Барселоне