Боб Боумэн, личный тренер Фелпса: Как-то стал лысым из-за Майкла.
Плавание.
Корреспондент «Советского спорта» взял интервью у Боба Боумэна. Пока мы ползли по пробке от Арбата до Олимпийского проспекта, тренер рассказал, как он работает с Фелпсом, поделился любимой цитатой и описал свою мечту.
– Трудно работать с Майклом Фелпсом?
– Вовсе нет. Трудно справляться с обстоятельствами, которые вокруг Майкла. То, что он всегда находится под давлением. Что полно вещей, отвлекающих его внимание. Пресса хочет разорвать его на кусочки. Тяжело держать концентрацию на работе.
– Фелпс иногда шутит о себе, что он очень ленивый и вы буквально пинками загоняете его на тренировку.
– Да, я его порой подгоняю. Но так надо работать со всеми спортсменами. Не скажу, что Майкл – воплощение лени во плоти. Если хочешь чего-то добиться в спорте, то надо бросать себе вызов, ставить сверхзадачу. И пахать, чтобы стать лучше.
А иногда мы заключаем пари с Майклом. Это еще один способ мотивации пловца. Помню, в 2003 году я сказал Фелпсу: «Если ты побьешь мировой рекорд, я побреюсь наголо».
– И что же?
– Увидел, что лысина мне идет.
– Вы собираете интересные цитаты в твиттере…
– Да, публикую их не только для Майкла, но и для всех читателей.
– Какая самая любимая?
– Пожалуй, эта: «Мы не можем стать теми, кем нам надо быть, оставаясь теми, кто мы есть». Это сказал американский писатель Макс Дюпри.
– Какие у вас планы на Олимпиаду в Лондоне? На каких дистанциях будет выступать Фелпс?
– У нас есть хорошие идеи. Но мы пока полностью не определились. Поэтому озвучивать сейчас не буду.
– Когда Фелпс пришел в бассейн, вы сразу поняли, что это очень талантливый ребенок?
– Майкл в шесть лет пошел в школу плавания в Балтиморе. Потом он начал брать у меня уроки. Я стал его первым профессиональным тренером.
Конечно, я сразу заметил талант. Фелпс был особенным мальчиком. Но он пахал в бассейне, как проклятый. Нынешний Майкл – это результат тяжелой работы.
– Сколько километров в неделю вы проплываете?
– Где-то 50–70. Зависит от обстоятельств.
Я пересказал Боумэну, что сказал в среду российский кролист Александр Сухоруков в микст-зоне: «Надеюсь, обгоним американцев на Олимпиаде. Мы тренируемся больше. Например, Никита Лобинцев проплывает 95 км за неделю. А они – не больше 70 км».
– Мы стараемся работать не только много, но и умно, – заметил Боумэн. – Было время, когда Фелпс проплывал по 85–90 км. Но сейчас мы снизили нагрузку.
– Почему российские пловцы все чаще уезжают тренироваться в США? Ефимова, Вятчанин…
– Потому что у нас очень много классных тренеров. Вообще-то во всем мире хватает хороших наставников со своими программами. Не хочу сказать, что все лучшие работают в США. Но многие – да.
– У вас есть мечта в плавании?
– Есть у меня и Фелпса. Майкл говорил о том, что хотел бы проплыть в бассейне, который установят на стадионе для американского футбола. Чтобы собралось 60–70 тысяч зрителей. Это было бы здорово! Сейчас плавание входит в десятку самых популярных видов спорта в США. Но мы хотим, чтобы популярность была еще выше!