Чемпионка Европы Юлия Ефимова: Когда болит все, годится золото без рекорда
СОБЫТИЕ ДНЯ. ЧЕ ПО ВОДНЫМ ВИДАМ СПОРТА
ПЛАВАНИЕ
Юлия Ефимова дала интервью корреспонденту «Советского спорта» сразу после своего золотого заплыва. Юля рассказала, почему она спокойно отнеслась к победе и предположила, что Будапешт очень похож на Россию.
Я разговаривал с Юлей Ефимовой почти год назад, когда она ярко победила на «полтиннике» брассом. Лето, Рим, финал чемпионата мира. И более счастливой девушки в мире найти было нельзя. Ефимова гордо показывала всем медаль, «Советский спорт» вышел с обложкой «Этого золота мы ждали шесть лет!» (именно столько Россия не побеждала в бассейне на мировом первенстве), а по итогам июля Юля Ефимова была признана лучшей спортсменкой страны в акции «Золотой пьедестал».
Вот какой резонанс имела ее победа!
Сейчас такого настроения у Ефимовой в помине не было. В микст-зону пришел человек, хорошо выполнивший свою работу.
– Я хотела показать более быстрый результат, – объяснила свое спокойствие Юля. – Настраивалась на то, чтобы побить рекорд Европы. Хотя с подготовкой были большие проблемы. Но стала первой, это уже хорошо.
– Но разве золото – это не повод для счастья? Вы ведь не каждый день становитесь чемпионкой Европы!
– Мне так часто тут говорили, что у меня вообще нет конкуренток, что я почти в это поверила. Кстати, если бы сейчас со мной плыли американки Ребекка Сони и Джессика Харди, австралийка Лейзел Джонс – мой результат мог быть и лучше. А без конкуренции и давления не очень интересно плавать. С другой стороны, я с ними до Олимпиады еще посоревнуюсь.
– В какой момент вы поняли, что золото уже ваше?
– Я по ходу дистанции видела, что иду первой. Но – еще раз: я тут сражалась сама с собой – точнее, с тем рекордом Европы, который установила год назад.
– Что у вас со здоровьем? Вас сняли с двухсотметровки.
– Я бы проплыла эти 200 м, если надо. И плавала уже с травмой. Возможно, даже показала бы относительно неплохое время. Но что было бы потом с моим здоровьем? Это большой вопрос. Тренеры решили, что на двухсотметровку я не готова, раз и сотню еле доплываю.
– А как получили травму?
– Спину повредила еще на чемпионате мира в Риме. А плечо у меня как-то заболело. Мы на это особо не обращали внимания, плавали дальше. Но потом заболело очень сильно. За полторы недели до чемпионата Европы я вообще не тренировалась. Проходила сеансы массажей. Потом начала плавать на одних ногах. С учетом того, что у меня болит все и сразу, можно быть довольным этим золотом. Но я такую же медаль хочу взять и на «полтиннике». И там тоже надо попробовать побить рекорд Европы.
– Какие у вас успехи в учебе?
– Нормально, сдала госэкзамены в школе. Четверки, троек нет. Теперь буду учиться в университете, совмещая это с плаванием.
– В воскресенье у вас заканчивается сезон. Куда поедете отдыхать?
– Никуда не поеду. Соскучилась по дому.
– Вы сильно изменились с прошлого чемпионата Европы в Эйндховене?
– Когда меня выбили свои же на сотне? Да, усвоила урок, что если в отборочных выступлениях стартует больше двух россиян, то плыть надо очень быстро, – смеется Ефимова. – А вообще говорят, что я повзрослела. Но я этого особо не замечаю. Какой была девчонкой, такой и осталась.
Тут в наш разговор вклинились иностранные телевизионщики, которые очень хотели пообщаться с русской красавицей, только что выигравшей золото.
– Я по-вашему не понимаю! – отшила их Ефимова.
– Давайте переведу. Привыкайте к интересу зарубежной прессы! – сказал я.
Вопросы оригинальностью не отличались. Юля повторила почти то же самое, что говорила мне. Заулыбалась только, когда один венгр попросил рассказать ее о Будапеште:
– Этот город мне немного напоминает Россию.
– Чем же?
– Тут тоже полно тополей вокруг. Потом пух летит, и ты задыхаешься. Очень много красивой архитектуры. Ходишь и смотришь по сторонам.
– Какой город вам больше понравился – Рим или Будапешт?
– Рим! – не задумываясь ответила Юля.