«В финале кипела вода»
СОБЫТИЕ ДНЯ. ЧЕ ПО ВОДНЫМ ВИДАМ СПОРТА
ЭСТАФЕТЕ КРОЛЕМ 4Х100. ЭХО ПОБЕДЫ
Вчера ранним утром в ресторане гостиницы наш корреспондент встретила двух чемпионов Европы в эстафете кролем 4х100 Никиту Лобинцева и Данилу Изотова, провела с ними большую часть дня и узнала подробности победного заплыва.
В понедельник в «Большую венгерскую гостиницу» – в ней квартирует сборная России по плаванию в Будапеште – наши чемпионы Европы, герои эстафеты вольным стилем 4х100, вернулись только к девяти часам вечера. А до этого были обязательные компоненты — допинг-контроль, интервью, пресс-конференции. В гостинице же все было гораздо прозаичней: ужин и на боковую.
«ОТРУБИЛСЯ МГНОВЕННО»
Кстати, бытовые условия в этой гостинице весьма скромные – скрипящие тумбочки, потертые зеленые обои, старый телевизор. Словно отель находится не в столице европейской страны, а в городке в российской глубинке. Не представляю, как Гречин, Лагунов, Лобинцев и Изотов помещаются на узеньких двухметровых кроватях. Особенно Гречин и Лобинцев, у которых рост за два метра, а плечи такой ширины, что каждому по две кровати сдвигать надо – тогда будет в самый раз. Но на соревнованиях это не столь важно, особенно когда медаль уже в кармане.
С чемпионами я встретилась утром после победного дня. Никита Лобинцев и Данила Изотов – ранние пташки, уже в 7.30 спускаются к завтраку. На лицах – ни следа сонливости. А ведь накануне пережили такие эмоции! Да после такого глаз до утра не сомкнешь! «Я отрубился мгновенно, видно, все силы в бассейне оставил», — скажет позже Изотов. Вот нервы у человека. Завидую.
— Ребята, поздравляю! Дух захватывало, когда смотрела, – целую победителей на правах старой знакомой. — А где же остальные участники квартета?
— У Андрея (Гречина. – Прим. ред.) и Жеки (Лагунова. – Прим. ред.) сегодня выходной. Спят, счастливые. А нам отбираться на 200 метров…
Легкий завтрак: тост, фрукты, йогурт, чай-кофе. На все про все не более 15 минут. И вперед – в бассейн. Пища переварится по дороге.
Транспорт для спортсменов соответствует обстановке в гостинице. В старом автобусе производства 15-летней давности мы трясемся до острова Маргит, на дни чемпионата превратившегося в плавательную Мекку Европы. В дороге не до разговоров. Все сосредоточены: плеер в уши, взгляд в окно. В такие моменты ребят лучше не беспокоить. Мысли о секундах, толчках, поворотах.
В отборочном заплыве на дистанции 200 метров Изотов и Лобинцев финишируют первым и вторым соответственно. После этого мы встречаемся с ними в шатре сборной России, где ребятам делают массаж. Шатер – сродни маленькому домику команды на бортике бассейна. По традиции каждая сборная, едва ступив на бортик, спешит поставить свой флаг на кусочке земли — застолбить место. Затем этот участок огораживается изолентой, раскладывается массажный стол – домик готов.
«ЕСЛИ БЫ НЕ ОБОГНАЛ, РЕБЯТА МЕНЯ УБИЛИ БЫ»
— Никита, я тебя вчера и не признала, — говорю Лобинцеву, пока тому делают массаж. — Думала, что это за новый мальчик с ирокезом в нашей непобедимой четверке? Тебе идет.
— Не хотелось бриться наголо. Вот и нашел компромиссное решение.
— Зато, посмотри, как помолодел! – смеется победитель знаменитого Алена Бернара Данила Изотов.
— Данила, мне казалось, что в эстафете помолодел как раз ты. Так полетел на последнем полтиннике!
— Да, меня прям несло!
— Гречина слышал? Он так истошно кричал: «Давай! Давай!»
— Какой там! Вода кругом кипела. Я только слышал, как работает Бернар.
— Подумать только: ты обогнал самого олимпийского чемпиона Алена Бернара!
— Если бы не обогнал, я думаю, меня ребята убили бы просто. Разве можно сдаться на последних метрах? Такое не прощают. Причем Бернар финишировал очень слабо – 48,70, проиграл мне восемь десятых.
— Французов мы обогнали, теперь пора сделать американцев!
— Подожди. Мы французов только второй раз делаем. Первый был на мире в прошлом году. Помнишь, как мы тогда отработали?
— Еще бы! Вам тогда до американцев во главе с самим Фелпсом не хватило каких-то трех десятых.
— Ничего, все еще впереди.
— Признайся, сегодня тяжело плылось?
— Безумно. Видимо, вчера отдал все силы. Но задача выполнена – мы в финале, а это самое главное.