Рекордсмен мира Евгений Коротышкин: С Коморниковым варим борщ
СОБЫТИЕ ДНЯ. ПЛАВАНИЕ
ТОЛЬКО У НАС
Рекордсмен мира в плавании баттерфляем Евгений Коротышкин уже два года живет в Италии и не думает возвращаться.
– Одно из главных преимуществ Италии – это климат, – доносится из «скайпа» довольный голос Коротышкина. – Для московского спортсмена нормально болеть три раза в год. В Италии я за все время, тьфу-тьфу, не занемог ни разу. Здесь вообще жизнь строится совершенно по-другому, на позитиве. У меня есть спарринг-партнеры мирового уровня. Ко мне прислушивается тренер, все улыбаются, берут автографы, и я чувствую себя действительно сильным спортсменом, личностью. В Италии я наконец оказался в своей тарелке.
– Дома в России вы себя в своей тарелке не чувствовали?
– Чувствовал, но в обычной жизни, не в воде.
– В Италии вы тренируетесь больше или меньше, чем в России?
– Наверное, немного меньше. Хотя в целом график остался прежним – по десять тренировок в неделю. Просто в Италии я могу постоянно корректировать план по своему самочувствию, подготовка строится под меня. Если мне некомфортно, поговорю с тренером и проплыву меньше. Зато потом наверстаю график в другие дни. В России никакие отговорки не принимались. Болит живот или голова раскалывается – неважно, прыгай в воду и плыви, сколько положено.
– Как вам работается с итальянским специалистом Андреа ди Нино?
– Мне с ним очень интересно. Это совсем другой формат отношений с тренером, не российский. Мы с тренером обсуждаем все, что угодно, – от еды до девушек. Можем в выходные вместе пойти в клуб, потанцевать, пройтись по магазинам.
– Российские тренеры в шоке от вашего отъезда?
– Мы все свободные люди. К тому же наша федерация собирается помочь мне с финансированием.
– Вы живете в Италии один. Ностальгия не мучает?
– Недавно со мной случилась первая депрессия. Безвылазно сидеть за границей все-таки тяжело. В какой-то момент начинаешь скучать сразу по всем друзьям и знакомым. Но потом отдохнешь, подумаешь, зачем ты здесь, и настроение постепенно поднимается.
– С приездом соотечественника Дмитрия Коморникова вам, наверное, стало веселее?
– Конечно. Периодически мы устраиваем русские вечеринки: наварим борща, картошки с курицей. Живем мы по отдельности, но недалеко друг от друга. Моя квартира совсем рядом с бассейном. Я в ней устроил почти все, как дома: телевизор с приставкой, Интернет и даже холодильник. В нем, правда, как и на родине, мышь повесилась.
НАШ КОММЕНТАРИЙ
КОРОТЫШКИН СТАЛ ПРИМЕРОМ ДЛЯ СКОБРЕВА
Пловец Евгений Коротышкин стал примером для конькобежца Ивана Скобрева, который перед началом олимпийского сезона также уехал в Италию – тренироваться в группе Маурицио Маркетто.
Многократный чемпион России по скоростному бегу на коньках до своего отъезда не поднимался выше 5–6-го места на крупнейших стартах, и именно работа в команде Маркетто бок о бок с олимпийским чемпионом Турина Энрико Фабрисом послужила новым толчком в карьере Ивана. После полугода тренировок в Италии Скобрев завоевал две медали на Олимпиаде в Ванкувере.