«Лучше всех у нас Наташа, золотая лебедь наша!». Публикуем очередную страничку из римского дневника Анны Насекиной*
ПЛАВАНИЕ
ЗНАЙ НАШИХ!
«Я ДУМАЛА, ОНА ВЗЛЕТИТ!»
До сегодняшнего дня Наташе без конца переходили дорогу: то вернувшаяся в спорт и выигравшая чемпионат мира в 2007 году француженка Вирджиния Дидье, то упорно поджидавшая своей очереди испанка Джемма Менгуаль, обыгравшая Ищенко на чемпионате Европы в 2008-м. Причем в Риме испанцы вели тонкую политическую игру, стремясь под занавес карьеры Менгуаль (испанка заявила, что это ее последний чемпионат) подарить своей приме долгожданное золото. Я говорю именно подарить: «вчерашняя» Джема (испанка выбрала для своей программы композицию «Битлз» «Yesterday». – Прим. ред.) осталась во вчерашнем дне как в техническом, так и артистическом плане.
За тем, как Ищенко, порхая над гладью бассейна под «Лебединое озеро» Чайковского, добивает 32-летнюю Менгуаль, я наблюдала, сидя рядом с главной соперницей нашей солистки на чемпионате мира в Мельбурне. После Наташиного выступления мы с Вирджинией, которая в настоящее время уже занимается тренерской деятельностью, разговорились.
– Потрясающе – это настоящий водный балет! Я думала, она взлетит! – восклицает Дидье.
– У меня тоже дрожь по телу, – подхватываю я на родном языке трехкратной чемпионки мира.
– Вау! Наконец-то у вас в команде есть девушка, говорящая по-французски! Очень приятно. Я действительно просто в восторге от Наташи. Она все время в разных образах, с каждым годом растет в технике. Энергия, пластика, красивые ноги – у нее есть все!
– Что скажешь про Джемму?
– Это было не спортивное плавание, а скорее шоу. Жаль испанку. Она хотела уйти победительницей. Но, чтобы выиграть у Натальи, ей надо было очень много тренироваться. А я вижу, что над соло она не работала. В ее возрасте физически это тяжело.
– Но ты тоже вернулась в спорт в тридцатилетнем возрасте.
– Да. Помню, приехала на Кубок мира в Иокогаму (2006 год. – Прим. ред.) и увидела, как плавают Наташа и Джемма. И у меня началась такая ностальгия! В голове крутилась масса идей, и желание их реализовать было неимоверным. Ведь я всю жизнь все программы себе сама ставила.
– Тяжело было вновь окунуться в воду?
– Очень. Постоянно болела спина. И по выносливости я была уже не первой свежести. Но я постепенно входила в форму и в итоге выиграла в Мельбурне. Мне до сих пор тяжело живется без спорта. Бывает, слушаю музыку, а в голове рождаются образы, оригинальные связки. Но во Франции нет спортсменок, которые могли бы реализовать мои идеи. Вот, думаю, мне бы русских – они бы точно исполнили все, что я задумала, – грустно улыбается Вирджиния.
«ДАЛА СЫНУ РУССКОЕ ИМЯ»
– Может, еще сама все сможешь воплотить в реальность?
– Уже нет. Физически не потяну. К тому же у меня семья, сын. Кстати, сыну я дала русское имя Дима. Все французы спрашивают: «Что это за имя? Разве папа русский?». Я же лишь смеюсь в ответ. Мне нравится, оригинально.
– Во Франции ты, наверное, известная личность? – спрашиваю я, зная о сумасшедшей популярности той же Джеммы в Испании.
– Вовсе нет. Более того, когда я в Барселоне выиграла чемпионат мира в третий раз, то довольствовалась лишь крохотной заметулечкой в «Экип» (главная спортивная газета Франции. – Прим. ред.). На обложке же красовался Брайан Жубер, в тот же день впервые выигравший чемпионат мира.
– Ваши пловцы сейчас показывают потрясающие результаты. С чем связан такой всплеск?
– Для меня это необъяснимо. Когда я плавала, в команде не было никого, кто бы приносил медали.
* Анна Насекина – корреспондент «Советского спорта», четырехкратная чемпионка мира по синхронному плаванию, участница нынешнего первенства планеты.