Андрей Болдыков: На старте о травмах не думаю

Первый в российской истории обладатель второго места в общем зачете Кубка мира в сноубордкроссе Андрей Болдыков сразу после финиша в итальянском Вальмаленко дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Советского спорта» Николаю ЧЕГОРСКОМУ.

Первый в российской истории обладатель второго места в общем зачете Кубка мира в сноубордкроссе Андрей Болдыков сразу после финиша в итальянском Вальмаленко дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Советского спорта» Николаю ЧЕГОРСКОМУ.

-         Ожидал, что займешь второе место в зачете Кубка мира в сноубордкроссе?

-         Да, я ехал на два заключительных этапа Кубка мира в Вальмаленко третьим в зачете сноубордкросса. Поднапрячься здесь пришлось всем – не только мне Хочу сказать большое главному тренеру сборной России Денису Тихомирову, тренеру по сноубордкроссу Артуру Злобину, сервисмену Андрею Тюрикову, который нашел идеальную смазку для сегодняшней гонки. С этого сезона в команде работает новый доктор Владимир Кравченко, который очень эффективно трудится и готов прийти на помощь спортсменам в любое время и до, и во время, и после соревнований.

-         То, что ты постоянно выигрывал заезды – 1/8, четвертьфинал, полуфинал – не расслабило в решающем большом финале?

-         Наоборот, это придавало уверенности в себе. После каждого мини-успеха я понимал, что итоговый успех все ближе.

-         Склон в Вальмаленко оказался очень травмоопасным для спортсменов. За четыре соревновательных дня спасательный вертолет забрал в госпиталь десять сноубордистов. Причем, были и серьезные травмы – переломы ноги, шейки бедра, сильные ушибы шеи. Признайся, страшно было выходить на старт?

-         Никакого страха! Я просто не думаю о травмах, когда стою в стартовом створе. Человек ведь может убиться в любом месте: кирпич на голову упадет или машина собьет. Ты же не трясешься, когда переходишь дорогу? Да, в сноубордкроссе чуть больше риска, чем в каком-либо другом виде спорта. Но я наслаждаюсь тем, что выступаю на этапах Кубка мира, первенстве планеты, Олимпиадах.

-         Когда мы со всей командой ехали в микроавтобусе в отель, ты высунулся из окна и начал кричать от счастья. Только спустя десять-пятнадцать минут после финиша пришло осознание победы?

-         Мне просто необходимо было выплеснуть эмоции. Причем не только после сегодняшнего старта. Они копились весь сезон, который получился просто прекрасным. Как же классно-то все вышло! (смеется)

-         Сколько лет сноубордкросс серьезно развивается в России?

-         Это совсем молодой вид программы в нашей стране – команда была сформирована всего лет пять назад. Мне сейчас 29 лет, а я уже считаюсь одним из первооткрывателей сноубордкросса в России.

-         Ты ведь пришел в сноубордкросс из параллельного гигантского слалома. Как давался этот переход?

-         Очень тяжко. Первые два года у меня не получалось почти ничего. Хотя тогда в команде не было того, чего хотелось бы тренерам и спортсменам. Артур Олегович (Злобин – тренер по сноубордкроссу - прим. ред.) был и тренером, и врачом и сервисменом. Я чем мог, помогал ему. А сейчас в нашей команде есть специалист в каждой области и это позволяет сконцентрироваться мне только на выступлениях.

-         Строишь уже планы на Олимпийские игры в Сочи?

-         Планы и прогнозы в нашем виде спорта – дело неблагодарное и ненужное. Ты сам видел, насколько непредсказуем сноубордкросс. Даже явный фаворит может упасть на любом участке дистанции. А об Олимпиаде я уже задумывался. Недавно мы были в Красной поляне на этапе Кубка Европы. Но пока цель каждого спортсмена сборной России – отобраться туда, о победах будем думать позже.

Новости. Сноуборд