Екатерина Тудегешева: Год назад Ванкувер не впечатлил

Чемпионка мира Екатерина Тудегешева прокомментировала свой старт в нынешнем сезоне на этапе Кубка мира, а также рассказала о подготовке к Ванкуверу.

Чемпионка мира Екатерина Тудегешева прокомментировала свой старт в нынешнем сезоне на этапе Кубка мира, а также рассказала о подготовке к Ванкуверу.

– Катя, сезон только начинается, а все мысли уже, наверное, только об Олимпиаде?

– Конечно, из-за нее у нас и сезон рано стартовал, и вся подготовка на Ванкувер нацелена. Но, чтобы попасть на Олимпиаду, мне нужно на этапах Кубка мира как минимум трижды попасть в тридцатку лучших. Так что если в прошлом сезоне я многие турниры пропускала, то сейчас не имею на это права. Форму пока только набираю, но, выиграв на прошлой неделе три международных старта в Абзакове, почувствовала, что физическую нагрузку переношу нормально. С эмоциями, что очень важно, вроде тоже справляюсь.

– А были проблемы?

– На первом этапе Кубка мира в Голландии я так переволновалась, что даже квалификацию не прошла. На тренировках все получалось отлично, а на соревнованиях упала на середине трассы. Теперь, надеюсь, такого не повторится.

– После победы на чемпионате мира психологически труднее стало выступать?

– Для меня тогда вообще все изменилось. Прежде всего спрос с меня как со спортсменки стал другой. На прошлой Олимпиаде никто на меня не рассчитывал. Я во время соревнований думала лишь о том, как бы не упасть. Теперь же от меня ждут медалей. Первое время я с таким психологическим грузом немножечко не справлялась. Но сейчас стало легче, поэтому надеюсь выступить в Ванкувере хорошо. Хотя планировать у нас что-либо трудно, можно упасть неожиданно, и все.

– А вы кого больше всего опасаетесь?

– Если начну всех перечислять, боюсь, времени не хватит. Сейчас в мире где-то пятьдесят девчонок на одном уровне катаются, каждая может «выстрелить». А фаворитам элементарно нервное напряжение может помешать. Из-за него-то чаще всего падения и случаются. Поэтому задача у всех сейчас одна – не столько физически подготовиться к Ванкуверу, сколько в основном психологически. 

- Психолог есть в российской команде?

– С нами уже несколько лет работает специалист из Новосибирска. Правда, я сейчас обращаюсь к ней очень редко. Одно время у меня проблемы были, но совместными усилиями мы их очень быстро устранили. В последнее время психолог больше мужской частью сборной занимается.

– Представление об олимпийской трассе в Ричмонде имеете?

– Одну тренировку мы там в прошлом году провели, так что я сделала несколько спусков. Но трасса была такая мягкая и рыхлая, что понять ее, почувствовать мы толком не смогли. Этап Кубка мира ведь тогда отменили из-за того, что соревноваться на таком снегу было невозможно. Но я, честно говоря, могу ездить по любой трассе, мне все равно. Кстати, мне вообще в Ванкувере в том году не особенно понравилось. Не знаю почему, но ничего не приглянулось, не запомнилось. О том, что через год здесь Олимпиада пройдет, трудно было представить.

Новости. Сноуборд