Алена Заварзина: Липницкая часто говорит то, о чем думают другие, а вслух это произносит только она

С одной из самых популярных девушек в российском спорте Аленой Заварзиной мы поговорили о том, как справляться с негативом в Интернете, о чем ей хотелось бы посоветоваться с Юлией Липницкой, а также о сокращениях и «оптимизациях».
news

С одной из самых популярных девушек в российском спорте чемпионкой мира и призером Сочи Аленой Заварзиной мы поговорили о том, как справляться с «первыми ласточками» известности в виде негатива в Интернете, о чем ей хотелось бы посоветоваться с Юлией Липницкой, и даже коснулись такой актуальной темы, как сокращения и «оптимизация» - не затронет ли это в конце концов и олимпийских чемпионов?

- Алена, завтра вам предстоит выступление на этапе Кубка мира в Москве, раньше от сноубордистов ничего не ждали, но после ваших успехов, после двух золотых медалей на Олимпиаде в Сочи вашего супруга, Вика Уайлда, уже ждут. На вас это как-то действует?

- Что действует, что ждут победы? Во-первых, я не победила в Сочи, а если я выиграю любой этап Кубка мира, думаю, люди будут просто счастливы, и я в том числе. Но вообще со временем ты учишься абстрагироваться от давления окружающих, училась я долго, поэтому мне теперь не так уж и сложно. Главное, не впадать в панику и не вешать на себя груз за всю страну. Иначе это может повредить твоему выступлению. Мир не перестанет существовать, если ты выступишь не так, как хотелось бы.

- Как вы считаете, теперь вы уже всем все доказали?

- В основном да. Но проходит гонка, через две недели наступает другая гонка и у нее свой победитель, а о тебе уже забывают, и приходится доказывать заново, но так было и так будет. Евгений Плющенко - наш великий фигурист, а на домашней Олимпиаде на него вылили столько негатива. Это же очень обидно, он столько всего принес нашей стране, но все равно находятся какие-то критики, которые сидят дома на диване и утверждают, что ты недостоин, что ты и сам должен был сидеть дома. Так что в любом случае это всегда – борьба. Борьба каждого дня.

- Вас это держит в тонусе, или местами немного утомляет?

- Я стараюсь не читать все эти комментарии, стараюсь не концентрироваться на плохом. Я очень люблю сноуборд, я занимаюсь любимым делом, это придает много энергии и… есть, что вспомнить. Я никогда не забуду, как за нас болели в Сочи, все без исключения, стоило людям только увидеть куртку сборной России, болели дети, болели волонтеры. Если бы так было всегда! Вот поэтому для меня московский этап на Гребном канале — некая возможность пережить дежавю.

- А вам не кажется, что негативные комментарии – признак того, что вы кому-то небезразличны? Кого особенно активно комментируют? Футболистов, Плющенко, Липницкую.

- Интересно, сами футболисты когда-нибудь читают, что о них пишут? По-моему, читая такое, нормально играть невозможно. А они продолжают играть. Как, как они добились этого?! Возможно, когда у тебя столько денег, тебе уже все равно. Ты так, или иначе получишь свою зарплату. Даже если не забьешь. Все эти комментарии… Раньше у нас вообще не было комментариев. К статьям о нас. И вот, после Сочи они появились. Первые. И хочется, чтобы они были хорошими, они же первые! Первые «ласточки»!

- За что вас ругали, если не секрет?

- Они находят мои интервью, которые я давала в 19 лет, и задаются вопросом: «А вы читали, о чем она говорит? Да она…». И начинается обсуждение всех моих достоинств и недостатков, хотя человек меня, собственно, совсем не знает. И, скорее всего, не понимает, что через призму журналиста, который брал интервью, передается то, что я на самом деле сказала. Существует же контекст, в котором ты говоришь какие-то фразы, и не все фразы попадают на бумагу…

- В конце концов, вам тогда было 19 лет.

- В конце концов, 19 лет! Не все же рождаются мудрой Липницкой.

- Липницкая просто говорит то, что она в этот момент думает. Например: «В очередной раз отвалялась, почему – не знаю».

- Она очень серьезная, на самом деле! И очень часто она говорит то, о чем думают и другие, а вслух это произносит только она. Я помню, на Олимпиаде в Сочи нас повели в Олимпийский парк фотографироваться, мы все были уставшими, особенно Юля. Это длилось очень долго, а потом, когда мы вошли в автобус, Юля громко замечает: «Из-за трех минут такая канитель!». Я подумала: «В точку!». Я хочу с ней, вообще с кем-нибудь из фигуристов при случае посоветоваться, как все-таки справляться с негативом из Интернета. Как справляться с тем, что любые подробности твоей личной жизни разносятся по социальным сетям. Фигуристы, по-моему, умеют правильно воспринимать такие вещи.

- Сейчас по России идет волна сокращений. Вчера сократили скаутское бюро КХЛ. У вас нет опасений, что спортсменов тоже начнут «оптимизировать»?

- Пока такие слухи до меня не доходили. Не могу даже представить себе такую новость: сократили олимпийского чемпиона! Жесть! Правда, в семье мы обсуждали такой вариант. И моя мама пообещала, что если нас с Виком сократят, она год будет нас поддерживать.

- Существует ли кто-нибудь, кого вы могли бы назвать своим самым главным соперником в Москве?

- Их очень много. Все лидеры Кубка мира, все, кто входит в топ-16, в Москве настолько короткая трасса, что, в принципе, повезти может любому. Чем короче трасса, тем больше шансов у любого человека «выстрелить», результаты на такой трассе всегда плотнее, и попасть в топ-16, соответственно, достаточно сложно. А попадание в топ-16 – это твой билет по пути к успеху. С другой стороны, если ты совершаешь ошибку, у тебя уже нет шансов восстановиться и выиграть. Только безошибочное катание позволит попасть в большой финал. Тут нужно либо не ошибаться самой, либо дать возможность сопернику ошибиться.

- Как для вас в целом складывается послеолимпийский сезон?

- В целом – хорошо, я довольна своим сезоном. Я примерно и ставила те цели, которых добилась. Хотелось бы больше стабильности, но у меня было не так уж много стартов, я подсчитала – пятьдесят три старта на Кубке мира, а у других – больше двухсот. Стабильность просто «накатывается» за счет большого количества выступлений. Поэтому у нас в сноуборде наиболее стабильны возрастные спортсмены.

Полностью интервью с Аленой Заварзиной читайте в номере «Sovsport/weekly», который выйдет 29 марта.

Новости. Сноуборд