Екатерина Тудегешева: Википедия обманывает

Лучшая сноубордистка России сравнивает Таштагол c австрийскими курортами и дает одно из самых искренних интервью этого года.
news

Лучшая сноубордистка России сравнивает Таштагол c австрийскими курортами и дает одно из самых искренних интервью этого года.

Когда спортсмен за полтора месяца до Олимпиады говорит о патриотизме, в этом нет ничего особенного, довольно популярное явление. Но Екатерина Тудегешева говорит в телефонную трубку с такой проникающей интонацией, что тебе жаль перекладывать это в беззвучный текст: буквам можно не поверить, а ей – нет.

«В ЕВРОПЕ СКУЧНО»

‑ Википедия пишет, что вы родились в Таштаголе, другой сайт – в Ростове-на-Дону?

‑ Вот Википедия обманывает, родилась я в Ростове-на-дону, просто руки не доходят исправить, да мне и не очень интересно. В Таштогол я переехала, когда мне было 4 года, поэтому там мой дом, там я начала заниматься спортом. Туда я сейчас очень хочу отправиться, там родные, семья.

‑ После Европы возвращаясь в обычный русский город, не испытываете разочарования?

‑ Я вам скажу наоборот: в Россию я всегда возвращаюсь счастливой и довольной. Я сюда возвращаюсь домой. Для меня Европа – это место работы, место, где я выступаю на соревнованиях и не более. Да, у них ровные дороги, но у них очень много минусов, а Россия –мой дом. Может быть, не самая лучшая страна в мире, но я ее очень люблю.

‑ Минусы в Европе?!

‑ Да хоть бы их режим работы магазинов: с 12:00 до 15:30 у них обед, понимаете ли, потом они до 18:00 поработают и все, закрываются. И все так у них спокойно, размеренно, довольно скучно. Высокие цены на все: от бензина и до обычных вещей. Менталитет у европейцев мне не близок.

‑ Но вас там знают, с вами фотографируются?

‑ На этапах Кубка мира ‑ да. Там уже есть определенный круг болельщиков, которые смотрят, переживают. Но, к сожалению, проблема популярности нашего спорта чувствуется. Я уже не раз говорила, что у нас один из самых захватывающих видов. Канал «Россия 2», транслируйте пожалуйста нас почаще. Лыжи, биатлон, конечно, очень интересны, но обратите и на нас внимание

«БЕЗ ГОР МАКСИМУМ ТРИ МЕСЯЦА»

‑ От гор чувствуете зависимость?

‑ Да-а, у меня страшная зависимость, переходящая во что-то такое, когда дома уже не можешь сидеть, когда начинается какая-то паника, хочется срочно куда-то уезжать.

‑ Сколько так можете?

‑ Три месяца могу держаться, если, конечно, сезон нормально завершила, но потом где-то к концу июня уже все. Беспокойство, нужно в горы, неважно в какой точке мира, неважно со снегом или без, мне надо уехать, надо туда.

‑ Склон, с которого еще не съезжали, но очень хочется?

‑ Мне интересна Россия, как бы это парадоксально ни звучало. Камчатка, Эльбрус и Домбай – это те три места, которые мне очень хочется посетить.

Во время отдыха стараетесь от гор удалиться?

‑ Когда сезон заканчивается, я чувствую усталость, от снега, от катания на сноуборде, и три месяца (апрель-май-июнь, иногда) мне нужно переключаться? На что? Да на что угодно: море, пляж, в гости к родным. Живу обычной жизнью, без сноуборда, без снега.

‑ На пик формы себя будет уже к Сочи выводить?

‑ Да, пик моей формы должен прийтись на февраль, но знаете, что самое интересное в этом процессе? Я сама отвечаю за свой пик формы. Я уже не раз говорила, что ни один специалист так не почувствует спортсмена, как ты чувствуешь себя сам. Поэтому и на пик формы ты должен выводить себя самостоятельно.

То есть вы от чего-то, что вам предлагает тренер, можете отказаться?

‑ Это сложный момент ‑ доказать тренеру, что ты сам чувствуешь свою форму. У меня на это ушло, наверное, года два. Я говорила: «Я готова выполнять вашу работу, но за исключением того и того. Я выполняю общую программу, я тренируюсь со сборной, но у меня есть право регулировать свою нагрузку». Мне надо было доказать, что я способна это сделать, на том же чемпионате мира, и я доказала.

‑ От чего отказались из общего набора?

‑ От штанги. Я считаю, что мне вредит такая работа. Или, допустим, этим летом я пропустила сбор в июне, поскольку посчитала, что мне он будет лишним. Но, как видите, результат есть.

‑ У вас, как ни в каком другом виде много внимания уделяется равновесию. Это как в велосипеде – раз поймал и достаточно или тренируется постоянно?

‑ У нас ты над балансом должен постоянно работать. Само катание уже тренировка, и, если у тебя не будет баланса, ты будешь падать.

Есть довольно сложное упражнение: берете гимнастический мяч, встаете на него двумя ногами (если получается) и пытаетесь удержаться. У горнолыжников есть тоненький трос, цепляешь его за два дерева и ходишь, без поддержки, без шеста.

‑ В автобусе держитесь за поручень?

‑ Я себе могу позволить уже просто стоять, не держась. Без фанатизма, конечно, если начинает качать сильно – держусь, но вообще да, равновесие мне позволяет стоять без «страховки».

«ТРИ ГОДА НА ОДНОМ СНОУБОРДЕ»

‑ Екатерина Тудегешева чувствует равновесие и выводит сама себя на пик формы, кто ей может помешать в Сочи?

‑ Все просто: ТОП-16 Кубка Мира. Причем здесь уже место имеет не такое большое значение. Само попадание в число 16-и лучших уже значит, что ты способна выиграть, показать очень хорошую езду.

Общаетесь с соперницами?

‑ Никаких проблем здесь нет: разговариваем и про сноуборд, и не про сноуборд. Это не дружба, но нормальное общение. Даже со своими самыми серьезными конкурентками мы поддерживаем отношения, с той же Патрицией Куммер, с Марион Крейнер мы можем вместе подниматься на старт, шутить, но тут же ехать в финале, соревноваться друг с другом. И наше общение никак не влияет на уровень соперничества.

Вопрос, укладывающийся в одно слово для каждого атлета, – «Олимпиада»?

‑ Эта Олимпиада – единственная оставшаяся непокоренная вершина. Я уже выигрывала все и это для меня основная задача. Сделаю все возможное и невозможное, чтобы добиться своей цели. Нервничать… С этим я справлюсь.

‑ Трасса?

‑ Трасса в Сочи меня устраивает, у нее сделали немного ниже старт и уменьшили длину трассы, но для меня так только лучше. Так что теперь все зависит только от подготовки.

К Олимпиаде у вас будет специальный сноуборд, особенный?

‑ Вообще, перед новым сезоном мне присылают новую партию, но по параметрам они те же самые. То есть мы нашли доску, которая меня абсолютно устраивает, и я на ней езжу уже три года. Да, выходят новые модели, тестовые модели, но мне пока ничего не подходит лучше.

‑ Под вас делают индивидуальную доску?

‑ Для всех лучших в мире сноубордистов доски делаются индивидуальные, я не исключение, к счастью. У меня есть контракт со швейцарской фирмой, которая изготавливает сноуборд полностью под мои параметры: под мой рост вес и так далее. Подбирается жесткость, длина. Она может быть внешне такая же, как в магазине, но если мне дать две доски из магазина и мой сноуборд, и не говорить, где какая, я за два поворота смогу определить свою.

ЗА НЕДЕЛЮ ДО НОВОГО ГОДА

4 вопроса Екатерине Тудегешевой перед главным праздником:

‑ Лучшее событие прошлого?

‑ Я выиграла чемпионат мира… наконец-то!

‑ Где будете отмечать?

‑ Уеду к родным в Таштагол, туда, где я выросла, туда, где начинала тренироваться. Я очень давно не видела своих близких, поскольку выступаю за Московскую область, живу в Дмитрове, и мы, конечно, мало видимся с родственниками.

‑ Обязательный компонент?

‑ Когда мои родные со мной. Необязательно даже, если речь идет о Новом годе. Любой праздник – это когда рядом родные.

‑ Что подарите?

‑ А у меня Новый Год тут не стоит особенно. Я постоянно кому-то что-то дарю, привожу что-то… Пусть мелочи, но я знаю, что они приятны, из Италии могу оливковое масло привезти. Сестра обожает шоколад определенной марки, я ей его даже в посылке отправляю. Обычные радости.

Новости. Сноуборд