«Думал, что бежать за сборную Китая – шутка». Лыжник Коростелёв – о неожиданных вызовах и РКИ
Известный российский лыжник Савелий Коростелев в 21 год успел стать двукратным чемпионом мира среди юниоров, победителем и призёром этапов Кубка России. За эти успехи, а также за два титула чемпиона России он получил звание мастера спорта. Савелий является одним из ярких участников Российско-китайских игр.
Очередной праздник РКИ состоится в Южно-Сахалинске с 9 по 13 января. Савелий в эксклюзивном интервью «Советскому спорту» поделился впечатлениями и неожиданными эмоциями от предыдущих стартов, а также рассказал о том, чего ожидает от предстоящих.
– В начале января в Сахалинской области пройдут Российско-китайские зимние молодёжные игры. В 2022 году вы принимали участие в них. Как сейчас, спустя время, оцениваете опыт этих соревнований?
– В целом была поставлена галочка напротив пункта «увидеть Китай». В других видах спорта, насколько мне известно, молодые китайские ребята очень хорошо выступают, но, к сожалению, в лыжах это было, так скажем, боевое крещение для них – чтобы они могли в сравнении что-то понять, потому что уровень российских лыж заметно выше, чем у китайских. Это, наверное, толчок для развития молодых китайских лыжников. Если посмотреть, это в каком-то плане как Игры дружбы, потому что, когда мы бежали эстафету в Чанчуне – российской и китайской командами – меня для выравнивания составов поставили бежать за сборную Китая.
– Как вообще это произошло?
– Насколько мне известно, это было сначала в шутку сказано на заседании российской и китайской сторон и оргкомитета, а наши друзья очень радостно и эмоционально восприняли эту новость, поэтому идею всё-таки решили реализовать.
– Какие были ощущения?
– На самом деле, когда мне это сказали, до последнего думал, что это шутка.
– А ведь ваш одновременный финиш в эстафете вместе с российской командой часто вспоминают и спустя два года. Можно ли назвать его главным событием турнира?
– Надеюсь, что да. Не следил за другими видами спорта, поэтому надеюсь, что мы оставили яркий след в воспоминаниях об этих Играх – они, получается, были третьими по счёту.
– Могут такие турниры сейчас открывать новые имена в лыжных гонках?
– В каком-то плане – да, но туда всё-таки отбирается юниорский состав, и все эти ребята выступают с нами на Кубке России, на юношеских и юниорских стартах, поэтому мы их видим. Но огласка в виде Российско-китайских игр, может быть, добавит немного ажиотажа к их именам.
– К вашему имени уже тогда не нужно было ничего добавлять?
– К тому моменту у меня получилось удачное начало сезона в Вершине Тёи. Поэтому получилось так, как получилось.
Не хочу обсуждать посты
– Лыжный сезон стартовал. Не устаёте от одной и той же обстановки во время длинных этапов в одном месте?
– Хотелось бы трассы менять каждый уикенд, потому что так веселее, в каком-то плане это было бы неким подобием международных стартов, хотя меня там не было – ты отбежал этап, переехал, потренировался пару дней, отбежал, переехал и так далее.
– Вы более медийны, чем многие ваши коллеги. Ведёте и личный канал в «Телеграме», и «Комитет спортсменов» – общий канал команды. Откуда столько энергии?
– Это же занимает не очень много времени, контент сам нас находит. В каком-то плане это действие в моменте: если пост без какой-то смысловой нагрузки – чисто, чтобы поделиться чем-то, то это две минуты; если призвать к чему-то – пять минут, что-то побольше написать – 10.
– Вы ответили Дмитрию Губерниеву, который вновь размышлял, что Александру Большунову надо перейти в биатлон. Почему для вас было важно высказаться по этому поводу?
– В целом это журналисты додумали. На самом деле, не хочу как-то обсуждать свои посты: то, что осталось у меня, пусть останется у меня, и интерпретируйте это так, как хотите.
– Как в искусстве: автор сказал всё, что хотел сказать?
– В какой-то мере – да. Что хотел передать Пушкин своим произведением? Он хотел поделиться своими мыслями. А в школе уже додумывают.
– Часто сталкиваетесь с хейтерами или какой-то негативной реакцией на то, что делаете, пишете или говорите?
– Наверное, с каждым годом её добавляется, но это придаёт дополнительную мотивацию, так что не вижу в этом ничего плохого. Это что-то из разряда «чёрный пиар – тоже пиар» – тут то же самое: люди показывают, что они неравнодушны к тебе, благодаря этому ты и ловишь мотивацию.
– Получается, эмоции заряжают?
– Да, конечно, любые эмоции заряжают. Ну или разряжают. Главное – как ты для себя их преподнесёшь. Куда их направишь.
Лыжи – самый доступный вид
– Довольны тем, как в России говорят о лыжных гонках?
– В новом году освещение нашего вида спорта будет ещё лучше. Как по мне, из сезона в сезон у нас идёт только положительная динамика, поэтому надеюсь на её продолжение.
– Ощущаете популярность своего вида спорта в России?
– Как минимум, как мне кажется, если брать массовый спорт, то в нём сначала появился бег, потом, условно, велосипед, а затем народ понял, что зимой тоже что-то нужно делать, и лыжи в этом плане – самый доступный вид. С точки зрения массовости, общего занятия физкультурой, мне кажется, лыжи тоже с каждым годом прогрессируют.
– Что можно изменить в календаре или расписании лыжных гонок в России, чтобы их больше смотрели?
– Я тоже считаю, что нужно подводить время гонок под более благоприятное для просмотра и по максимуму цеплять субботу и воскресенье.
Я наслаждаюсь лыжными гонками
– Молодёжи легче переносить отстранение из-за того, что фактически ещё вся карьера впереди?
– Да, я так считаю. Возьмём Александра Большунова: на первых Играх в 2018-м ему был 21 год, на вторых Играх – 25 лет, третьи должны были быть в 29, будут – не будут – узнаем через год. Мне 21 год: первые Игры – в 22, вторые – в 26, третьи – в 30. В целом запас ещё есть.
– Верите, что FIS на следующий сезон пересмотрит решение об отстранении?
– Если не ошибаюсь, ски-альпинистская федерация – первая из зимних, которая допустила наших спортсменов на Кубок мира, что-то сейчас заговорили про фигурное катание, не вдавался в детали. Я думал, что фигурное катание, как и лыжные гонки, будет одним из последних видов в плане допуска, но, если появились слухи о фигурном катании, лёд двигается. Ски-альпинизм – как первая доминошка в ряду, которая упала.
– Появилось больше позитива?
– Да, определённо.
– Вы говорили, что продолжаете следить за Кубком мира. Обращаете внимание на кого-то персонально или скорее изучаете какие-то технические моменты, которые можно затем использовать?
– Во-первых, я наслаждаюсь лыжными гонками, а во-вторых – когда-то нам к ним возвращаться, и нужно понимать, кто как бегает. Мы в плюсе: можем анализировать их гонки, но не думаю, что они анализируют наши.
– А с кем из биатлонистов вам бы хотелось быть в одной команде?
– Карим Халили, Даниил Серохвостов – самые весёлые ребята. Из биатлонисток – Наталия Шевченко. Мы всегда стремимся к лучшим, Наташа ходом заметно лучше всех.