Спортсменам запретили тренировки в Сене. Уровень кишечной палочки выше нормы
Усиленная очистка Сены началась в 2016 году. К тому времени река действительно превратилась в широкий сточный ручей. Она пахла свалкой. Набережные, особенно по вечерам, были безлюдны. Прогуливаться там было красиво, но неприятный запах убивал всё очарование самой романтичной столицы мира.
Когда задумывался проект глобального очищения, про триатлетов думали в последнюю очередь. Но возможность провести в Париже соревнования на открытой воде есть только там. Конечно, можно было бы сгонять куда-нибудь к Ла-Маншу. В парусном спорте поехали ещё дальше – в Марсель, а это 700 километров на юг. Но организаторы выбрали Сену. И теперь расхлёбывают последствия этого решения. Расхлёбывают в прямом смысле слова.
Американцы признали Ефимову секс-символом Олимпиады. Они не знали, что Юлия туда не попала
За восемь лет в проект по очищению главной водной артерии Парижа вбухано € 1,4 млрд. Это по самым скромным подсчётам. Не наше дело судить, сколько из этого огромного пирога ушло на строительство очистных сооружений, а сколько осело в карманах любителей отмыть золотишко в грязной воде. Трагедия всей этой благородной затеи совсем в другом.
Французы очищали Сену восемь лет. И уже даже почти добились результата. Известные чиновники устраивали здесь заплывы перед тем, как свалиться на бюллетень. Сену признали практически годной. Уровень загрязнения кишечной палочкой и энтерококками оказался почти в норме. Он практически не превышал допустимых пределов, которые, кстати, также разрабатывались исключительно под Олимпиаду.
Каждый день публиковались новые сводки о чистоте Сены. Ещё чуть-чуть - и организаторы успели бы превратить её в кристальной прозрачности водоём. Не хватило всего двух дней. Первую тренировку триатлетов пришлось перенести на лучшие времена.
Олимпийская деревня – ад для атлетов. Спортсмены ищут места в гостиницах Парижа
Всему виной дождь, который показали в прямом эфире. Согласно законам гравитации, выпавшая вода стала стекать в реку, подняв её уровень на 16 мм. Это никакой не потоп, но это много. Ведь вода несла с собой пыль, соли тяжёлых металлов и кишечную палочку. С последней как раз таки и начались проблемы. Её уровень резко полез вверх. Впрочем, организаторы не расстраиваются. Впереди ещё много дней этой Скандалиады. В какой-нибудь обязательно Сена будет открыта для тренировок.
Учитывая прогноз погоды на ближайшие 48 часов, Париж-2024 и Всемирный триатлон уверены, что качество воды вернётся ниже допустимых значений до начала соревнований по триатлону 30 июля, – опубликовал официальное заявление МОК портал RMCsport.
Пока же тренировки ограничены бегом и велосипедами. Подумаешь, лишний раз не поплавают. На свете есть множество других прекрасных способов хорошо вспотеть.
За ситуацией следит весь мир. Хотя официальное заявление сделали только в сборной США. Оно полно радужных эмоций:
При тщательном мониторинге и изучении того, как развёрнутая система сбора дождевой воды реагирует на осадки у нас действительно есть хорошие шансы провести полный триатлон, – обнадёжил менеджер сборной США Скотт Шнитцпан.
Из его слов можно сделать вывод, что мировой триатлон вполне готов к тому, чтобы на время главного старта четырёхлетий его на пару недель переименуют в дуатлон. Почему бы нет? Как говорится, будем следить за развитием ситуации.
Юмор не в этом. И даже не в том, что мэр Парижа Анн Идальго заболела после заплыва по Сена. Кстати, она была одета в довольно закрытый плавательный костюм. Юмор в том, что Идальго – персона выборная. Один из её лозунгов звучал примерно так: «Вернём Сену купальщикам!». Вы не ослышались. В Сене запрещено купаться. Причём довольно давно. По факту мэр Парижа совершила административное правонарушение.
То, что французским политикам плевать на Олимпиаду, все уже поняли. Но если в Сене не будут соревноваться пловцы, то это уже нарушений предвыборных обещаний. А за это во Франции могут и предъявить!
Впрочем, у Идальго там тоже всё подстраховано. Купальщикам она хочет вернуть Сену к 2026 году, когда запущенная в 2016-м система очистки выйдет на полный уровень. В какой-то момент дата её обещаний сдвинулась на 2025 год. Но никак не к Олимпиаде. По сути, лучшие спортсмены мира будут тестировать своими организмами результат не до конца выполненной работы. Удобно, не правда ли?
Поэтому не удивляйтесь, если в Париже мы увидим дуатлон, а плавание на открытой воде пройдёт в Марселе. Там сейчас самый сезон. Жарко, конечно, но с энтерококками полный порядок. Правда, тогда совсем не ясно, как оправдывать потраченные € 1,4 млрд. Но это уже точно не наши проблемы.