Познакомил нас с футбольной Англией и научил её любить. Раньери ушёл на пенсию
Ушёл Раньери. В своё время он был довольно посредственным защитником. Да и выдающегося тренера, на самом деле, из него тоже не получилось. Скорее, он был необычным. Можно даже сказать – особенным. Увы, это прилагательное применительно к тренерам сейчас занято человеком, который, так уж стряслось, однажды его подсидел.
Ушёл Раньери. И все кинулись писать про «Лестер» и его чудо-сезон. Так не бывает или бывает только в симуляторах. Ещё одно доказательство вселенной Илона Маска, что мы живём в компьютерной программе. «Лестер», а, стало быть, и Раньери, не должны были выигрывать тот чемпионат. Но случился Варди, случилась пересменка поколений у всех без исключения грандов, и теперь мир провожает Раньери на пенсию как автора одной из самый сладких сказок в истории европейского футбола.
Но это не наша сказка. Наша началась намного раньше. И именно тогда мы познакомились с Раньери и приняли его со всей открытостью души. Раньери был тем, кто открыл для нас портал в английский футбол. А по-хорошему и в европейский. В один миг оказалось, что вся эта Англия с её Джерардами, Лэмпардами и Руни гораздо ближе и роднее.
В этом, конечно, больше «виноват» Роман Абрамович. Как-то раз губернатору Чукотки захотелось чего-то сладкого, и решил он купить себе «Челси». Это было в межсезонье, и вся российская футбольная общественность разделилась на два лагеря. Одни страшно гордились, что у нас теперь есть свой клочок на Туманном Альбионе. Вторые отвечали в том духе, что лучше бы Роман Аркадьевич купил себе «Амкар» и творил бы с ним историю здесь.
Гарри Кейн напрягся. Европа ждёт легендарное возвращение Роналду
Всё это длилось ровно до сентября. Со стартом Лиги чемпионов вся страна в едином порыве кинулась болеть за «Челси» как за родных. А руководил той командой Клаудио Раньери.
«Челси» тогда называли «аристократами». Никто не задавался вопросом «почему». Одного беглого взгляда на главного тренера было достаточно, чтобы понять – перед нами очень породистый человек. Такой никогда не позволил бы себе курить на публике и уж точно не швырнул бы в Бекхэма бутсой. Мне думается, что во время предматчевой установки он сам стирал мел с доски, а потом шёл мыть руки с мылом и, лишь тщательно высушив их, начинал объявлять состав.
В Советском Союзе был такой актёр Игорь Дмитриев. Даже если ему доставалась роль алкоголика и негодяя – на выходе получался как минимум граф, а то и маркиз. Вот и Раньери был таким же.
Это его и сгубило. Из-за этого врождённого чувства такта он и разминулся с большими титулами. Он был не готов учить футболистов подлостям. А без них, при прочих равных условиях, выиграть можно только в сказке. Сменивший его в «Челси» Моуринью мог себе позволить прийти на тренировку с маленькой собакой. А если она вдруг убегала, её искал весь персонал. Представить, что Раньери вдруг на кого-то сорвётся, решит кого-то повоспитывать или начнёт ставить себя выше других – невозможно. Он никогда не цеплялся за должности и зарплаты. Он менял работу 21 раз! И только в «Кальяри» оказался дважды.
Кстати, он мог трудоустроиться и в «Зените». Тогда на итальянских тренеров была мода. Ну, максимум, что он извлёк бы из этой истории – это очередной новый клуб в коллекцию, которых у него и так, как магнитов на холодильнике.
Закроет проблемный слот. «Ливерпуль» возглавит мифический герой «Фейеноорда»
По своей природе Раньери похож на мазь болтушку. Её применяют, только когда раны прям текут, а времени ждать из-за границы дорогой препарат юргенклопперин уже нет. Когда команда остаётся без сил и идей, как после того же Моуринью в «Интере» или после Дешама в «Ювентусе». Его назначали как лечение от зуда или грибка. Как только раны затягивались – в клуб брали нового рвача. А его, как тюбик из-под лекарства, выбрасывали в урну. Этот трюк с ним проделывали 21 раз. Ему указали на дверь даже в «Лестере». При этом каких-то громких скандалов, связанных с этим украшенным сединами достопочтенным господином, никогда не было.
Из «Лестера» его выгнали максимально некрасиво. Неужели владельцы клуба думали, что у этой сказки будет второй том? Так не бывает. Если бы Иван-Царевич каждый год женился на новой Василисе Прекрасной – это не вошло бы в фольклор. Если бы Золушка каждый день теряла башмаки в присутствии очередного принца, вся Европа болела бы чем-то нехорошим.
«После эйфории прошлого сезона, когда мы стали чемпионами Англии, всё, о чём я мечтал, — это вечная работа с моим любимым «Лестером». Увы, этому не суждено было случиться», — сказал Раньери, прощаясь с болельщиками.
Узаконенный договорняк. «Аталанта» проиграет в последнем туре во благо Италии
Но даже эта история не изменила его. Конечно, Раньери, подписывая контракт с клубом Серии В, прекрасно знал, что это будет его последняя работа. Он вернулся в «Кальяри» спустя 32 года и за несколько недель преобразил клуб до неузнаваемости. Команда вновь шагнула в элиту итальянского футбола. Весь сезон они были в числе претендентов на вылет. Раньери удалось этого избежать. И в этот раз он, едва ли не впервые в карьере, ушёл сам.
Ушёл Раньери. Возможно, он просто не хотел, чтобы ему опять указали на дверь. Все эти люди с деньгами – они такие непредсказуемые. В этом плане многотысячная толпа исполнена куда большим постоянством. После финального для его – Клаудио Раньери – карьеры матча трибуны устроили овации. Трибуны – это то, что никогда не проведёшь. Люди вообще любят тех, с кем поступили несправедливо. Это у нас в крови. Мы, на самом деле – добрые. А вот боссы к народной любви относятся всегда с настороженностью. Они её природы понять не могут, вот и побаиваются. И это тоже абсолютно нормально.
Ну а «Кальяри» последний матч в карьере Раньери (звучит, как скороговорка) проиграл на 90+13-й минуте. Решающий гол был забит с пенальти. Оказывается, футбольные боги, если таковые где-то, конечно, есть – тоже умеют ревновать.