Пиву на стадионах быть. РФС помирился с производителями футбольного напитка
С высокой долей вероятности пиво всё же вернётся на российские стадионы. По крайней мере, об этом уже с уверенностью заговорили в Госдуме. Депутат Дмитрий Свищёв рассказал, в чём заключалось основное препятствие для возвращения народного пенного напитка на арены и почему его больше нет.
Сначала – небольшое отступление. Пиво пропало со стадионов России в 2005 году. Именно тогда вступил в силу закон о запрете торговли алкоголем на спортсооружениях. То есть под его действие попали не только крупные арены, но и вообще все спортивные объекты. С мёртвой точки дело не могло сдвинуться вплоть до 2019 года, когда в Думе впервые всерьёз подняли вопрос о том, что вроде бы ничего страшного в торговле слабоалкогольным напитком на стадионах во время матчей нет.
«Пиво – нормальное восстановительное мероприятие». Погребняк заступился за Глушенкова
В 2021-2022 годах тот же Свищёв говорил, что соответствующий законопроект уже лежит у законодателей на рассмотрении, но вот очередь до него никак не дойдёт. И вот сейчас наконец дошла. Оказывается, по словам депутата, вся загвоздка была вовсе не в позиции правоохранительных органов, а в позиции самого РФС. А теперь генеральный секретарь организации Максим Митрофанов сменил гнев на милость и дал зелёный свет рассмотрению закона.
Какие есть плюсы и минусы в возвращении пива на стадионы? Если честно, минусов особо никаких, кроме возможного качества продукта. Не Германия мы, понятно, и не Чехия, но есть и у нас хорошие и добросовестные производители. Главное, чтобы им дали дорогу на арены.
Когда принимался закон о запрете пива, основным аргументом называлось ограждение культурных болельщиков-трезвенников с детьми от пьяного быдла, в основном в среде фанатов. Но вот вам конкретный пример: недавно при посещении кубкового противостояния «Динамо» и «Спартака» я стал свидетелем занятной сцены: пьяный отец, явно собиравшийся с сыном на матч (об этом свидетельствовало наличие клубных шарфов) пытался возле метро играть в футбол пробкой от пивной бутылки со своим чадом.
В какой-то момент глава семьи просто остановился, и его неудержимо стошнило прямо на асфальт перед ребёнком, который был расстроен и в состоянии шока наблюдал за этой картиной. Мораль сей басни такова: свинья везде грязь найдёт. Кстати, не факт, что горе-папа позволил бы себе такое на стадионе: он бы прекрасно понимал, что их с сыном сейчас просто выгонят – и всё.
Те, кто ставит себе цель посмотреть матч навеселе, успешно с ней справляются и до стартового свистка. Активных фанатов пока в массе своей на трибунах из-за Fan ID не наблюдается. А культура возлияния в России всё же немного выросла. Так что с этой стороны особых проблем возникнуть не должно. Да и цена на один бокал наверняка будет такая, что отпугнёт добрую половину любителей футбола.
А теперь – плюсы. На что вечно жалуются в России, в том числе и в футболе? Правильно – на отсутствие денег. Ну так теперь их не то чтобы лопатой можно будет грести, но больше точно станет. Пиво – это царь Мидас. Всё, к чему оно прикасается в качестве спонсора, превращается в золото. Особенно это актуально для небогатых региональных клубов, которые смогут заключить неплохие спонсорские контракты.
«Пиво не пью, меня вдохновляют Роналду и Холанд». Каштанов – об отношении к футболу
Куда в итоге выведет эта кривая, пока неизвестно. Но дыма без огня не бывает, так что есть шанс, что новый сезон РПЛ начнётся уже с новым законодательством в этой сфере. Станет ли жить проще – покажет время, а вот веселее – однозначно.