Избиение судьи закончилось тюрьмой. Глава клуба угодил за решётку на четыре года
В понедельник, 11 ноября, получила продолжение одна из самых скандальных историй турецкого футбола. Суд вынес приговор бывшему президенту футбольного клуба «Анкарагюджю» Фаруку Кодже. За избиение арбитра по ходу матча прошлого сезона Суперлиги его приговорили к 3 годам 7 месяцам и 22 дням тюрьмы. Это дело давно стало резонансным, но немногие ожидали, что итоговое наказание окажется таким суровым.
События, которые привели к этому приговору, развернулись в декабре прошлого года, когда «Анкарагюджю» сыграл против «Ризеспора». Но после спорного решения арбитра Халила Умута Мелера, отменившего гол и удалившего одного из ключевых игроков клуба, нервы функционера сдали. После финального свистка, зафиксировавшего ничью, эмоции достигли предела.
Гол экс-игрока ЦСКА спровоцировал драку. Упавшего судью пинали ногами
Разъяренный результатом Коджа выбежал на поле. Его действия шокировали всех: он с кулаками набросился на Мелера, сбил его с ног и, когда арбитр оказался на газоне, нанёс ему ещё несколько ударов. Нападение не ограничилось одним ударом, и судья был вынужден покинуть поле в сопровождении полиции и врачей. Левый глаз арбитра быстро опух, и его доставили в больницу для оказания помощи. Этот инцидент не мог остаться без внимания и мгновенно стал самой обсуждаемой темой как в Турции, так и за её пределами.
Когда Коджа осознал серьёзность содеянного, он подал в отставку с поста президента клуба и публично извинился, заявив, что его действия были вызваны чрезмерной эмоциональностью и разочарованием в работе судей. Тем не менее заявление Коджи и его извинения не помогли смягчить последствия. Турецкий суд жёстко подошёл к оценке его поступка, и теперь бывший президент отправится за решетку почти на четыре года.
И тут же вспоминается случай, который произошёл на российских полях, когда бывший капитан сборной Роман Широков позволил себе ударить арбитра на любительском матче. Его порыв, возможно, был не менее импульсивным, но наказание за него оказалось куда мягче. Широкову назначили 100 часов обязательных работ. Турецкие власти пошли по другому пути: наказание оказалось куда строже, и если Широкову удалось избежать серьёзных последствий, то Коджа, видимо, станет уроком для всех, кто склонен путать футбольное поле с ареной для разборок.
Возможно, Турция решила таким образом подчеркнуть важность соблюдения порядка и показать, что насилие и беспорядки на футбольных полях недопустимы ни при каких обстоятельствах. Наказание сурово, и, наверное, некоторые скажут, что оно слишком строгое для эмоционального поступка.
Турецкий футбол превратился в цирк. В знак протеста судейству команда ушла с поля
Несмотря на строгость приговора, пример Фарука Коджи, получившего реальный тюремный срок, может стать сильным предостережением для других. Агрессия на поле или за его пределами, направленная на судей и других официальных лиц, может обернуться серьёзными последствиями даже для тех, кто привык чувствовать себя «вне закона». Теперь каждый, кто решит вывести эмоции за рамки дозволенного, будет вынужден задуматься: действительно ли стоит рисковать свободой ради минутного всплеска гнева?