Человек в маске. Мбаппе — не первый, кто использует защиту лица
Защитные маски в спорте – вполне рядовое явление, которым в наше время уже мало кого удивишь. Более того, игроки в них сразу же выделяются и выглядят более брутально, словно готовы ринуться в бой, несмотря на повреждения.
С виду это довольно простой элемент защиты, но за его созданием стоит огромный мир исследований и самых современных технологий. С годами маски становятся всё более лёгкими и плотно прилегающими благодаря сканированию лиц игроков, для которых они предназначаются. Сегодня они помогают игрокам с большей уверенностью выходить на матчи даже при наличии травм.
Материал подготовлен специально для журнала «Футбол». Ещё больше про российский и мировой футбол читайте в свежем выпуске. Оформите подписку или приобретайте в киосках вашего города.
Очки
Когда речь заходит о подобных запоминающихся атрибутах футболистов, сразу вспоминается полузащитник Эдгар Давидс. У него были проблемы со зрением, из-за чего он до конца карьеры играл в специальных очках, ставших его визитной карточкой. Более того, когда медицинской необходимости носить их уже не было, голландец продолжал появляться в них на поле.
И это при том, что пару десятков лет назад защитные приспособления заметно отличались от современных аналогов: тяжёлые и громоздкие, что плохо для динамичных и контактных видов спорта, и гораздо более грубые с эстетической точки зрения.
Высокие технологии
Сегодня же игроки обращаются к специализированным компаниям, использующим 3D-технологии. Делается сканирование лица, поэтому маски способны идеально подстраиваться под его размер и форму.
«Следующий сезон будет знаковым». Ерохин — о соперничестве со «Спартаком», Семаке и сыне
При этом форма и структура маски различаются в зависимости от потребностей конкретного спортсмена. Они служат, например, для того, чтобы избежать усложнения уже существующих переломов или предотвратить потенциальные травмы в уязвимом или повреждённом месте. Интересно, что маски такого типа поставляются не только спортсменам, но и обычным людям, так что при большом желании можно сделать себе такую же.
Сроки изготовления максимально сжатые. Компаниям-производителям требуется около пяти секунд, чтобы отсканировать лицо человека. Конечное изделие благодаря 3D-печати может быть изготовлено в короткие сроки – от двух до четырёх часов. Перед окончательным вариантом, из карбона, сперва изготавливается модель из пенополиуретана высокой плотности.
Щедрая акция для болельщиков! Получай фрибет каждый день во время Евро-2024 на сайте и в приложении Winline.
Реклама. 18+. www.winline.ru
Затраты довольно низкие. Естественно, для профессиональных спортсменов. Цены начинаются примерно от € 420, хотя стоимость каждой маски индивидуальна, как и она сама, а потому определяется в зависимости от конкретного случая.
Однако, несмотря на все современные технологии, некоторые неудобства маска всё-таки может доставлять. Так, Дидье Дешам говорил, что Мбаппе не слишком удобно протирать лицо от пота, а Роберт Левандовски, когда носил маску, жаловался на сужение поля зрения.
Наглядные примеры
Можно вспомнить примеры и из недавнего прошлого, когда маски понадобились на чемпионате мира Йошко Гвардиолу и Сон Хын Мину.
Хорватский защитник сломал нос и получил другие травмы лица в столкновении с товарищем по команде. Для того чтобы принять участие в чемпионате мира, он использовал полнолицевую карбоновую маску, усиленную в зоне переносицы. Чтобы обеспечить ему хорошую видимость, зона для глаз была максимально расширена. А вот корейский нападающий имел возможность играть в более удобной и лёгкой маске.
Трэш-ток по-кавказски. Поверившие в себя грузины дразнят сборную Испании
Кстати, помимо уже упомянутого Давидса, ряд других спортсменов тоже использовали защитные аксессуары и после того, как они стали им не нужны. Например, баскетболист Рип Хэмилтон. Он надел маску после двух переломов носа в сезоне-2002/03, но не снимал более 10 лет – до конца карьеры. Уникальность ситуации в том, что этот аксессуар считается самым нелюбимым у баскетболистов, да и футболисты, как мы видим, особой любви к нему не питают.