Мимо… Не использовав свои голевые моменты, наша сборная свела к минимуму шансы на ыход из группы. Похоже, второй подряд крупный турнир пройдет без России
ФУТБОЛ. ЕВРО-2008
ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР. ГРУППА Е
Израиль |
2 |
Россия |
1 |
Всего две победы оставалось одержать сборной России, чтобы попасть на чемпионат Европы-2008. Но команда Гуса Хиддинка проиграла в Израиле. Теперь только чудо (поражение Англии дома от немотивированной Хорватии) выведет нас на Евро.
Анюков валится на землю, обхватывая лицо руками. Аршавин после десятисекундной паузы ковыляет к трибунам и находит в себе силы похлопать российским болельщикам. Его почин поддерживает Зырянов. На лице Торбинского злость. Он мгновенно уходит в раздевалку, по пути пнув угловой флажок, будто он главный виновник поражения…
Гус Хиддинк, весь матч грызший ногти, на пару мгновений остается, как телеграфный столб, стоять у скамейки запасных, потом медленно, словно обдумывая каждый свой шаг, направляется на выход. Сухое рукопожатие с резервным арбитром. Потное, белое, будто мел, лицо.
Наша трибуна молчит. «Ревизор». Финальная сцена. Нокаут…
Хиддинк казался напряженным еще до начала матча. Он тяжело вышел из автобуса, приехавшего на стадион чуть менее чем за полтора часа до стартового свистка, осмотрелся по сторонам и грузной походкой двинулся вслед за игроками. Футболисты же словно не замечали ничего вокруг, ушли в себя. В пол уставились Игнашевич, Березуцкие и Жирков. Торбинский смотрит волком. Признак настроя?
Израильтяне меж тем уже прогуливались по идеально изумрудному полю на «Рамат-Гане». Кто-то помахал болельщикам, кто-то всматривался в ложу VIP: нет ли там знакомых лиц? Знакомые лица еще не подъехали. Роман Абрамович появляется у стадиона лишь за 35 минут до начала матча.
Виталий Мутко решил обеспечить настрой российским футболистам не в раздевалке, как раньше, а прямо на поле. После того как прозвучали гимны, президент РФС вышел на газон, чтобы пожать руку каждому игроку в отдельности. Не обидел он и израильтян, которых также поприветствовал. «Переводчиком» Мутко выступил Дуду Ават. Капитан и голкипер сборной Израиля следовал за Виталием Леонтьевичем во время рукопожатий с хозяевами. Но так и осталось непонятным: зачем был нужен этот фортель? Неужели такой ход – единственная возможность г-на Мутко увидеться с футболистами перед игрой?
Стартовый свисток болельщики сборной Израиля встречают пятью выстрелами из ракетниц: искры приземляются у самой бровки. Наши отвечают голосом. Хозяйские фанаты, кстати, подкачали. Вместо ожидавшегося аншлага на стадион пришли всего-то 27 тысяч зрителей, причем пустовали трибуны, предназначенные именно для болельщиков сборной Израиля.
Начинают наши ударно: израильтянин с эстонским паспортом Шпунгин, которого британские СМИ перед матчем призвали вспомнить пакт Молотова – Риббентропа, сбивает в опасной близости от ворот Билялетдинова. Игнашевич со штрафного попадает в… Павлюченко, пристроившегося к израильтянам в стенку. А через пару минут свой первый удар наносит уже сам Билялетдинов – точно в руки Авату.
Маневренность капитана «Локо» и Аршавина внушала оптимизм. Но только до десятой минуты. Россия пропускает два подряд выпада: на первый раз нас милует Ицхаки, на второй – казнит Барда. Коллективный прокол обороны, открытая Игнашевичем дверца прямо по центру штрафной – и хавбек выскакивает один на один с Габуловым. 1:0.
После гола Игнашевич вдруг заорал как ошпаренный – сначала на Алексея, потом на Василия Березуцкого, хотя братья могли бы высказать претензии и самому Сергею. Семшов чешет затылок – вовсе не так мы представляли себе начало этого матча. На табло загорается «0:1». Ошибка? «Да нет, – объясняют израильские журналисты, – у нас же все справа налево».
Тут же у сборной начинает просто рассыпаться игра в пас и прессинг – мяч просто не хочет попадать нам в ноги. Анюков со своего правого фланга периодически заряжает прострелы. Все – неточные. Жирков и Алексей Березуцкий на левом фланге нашей обороны не успевают за перемещениями Ицхаки: израильский оттянутый форвард рвет и мечет.
У Билялетдинова вместо навеса на Павлюченко получается навесной удар по воротам: Ават на месте. Наши полузащитники словно забыли, что такое прессинг: израильские футболисты спокойно разыгрывают мяч. Хиддинк, видя невнятные потуги команды, реагирует быстро: разминаться бегут Сычев, Погребняк и Торбинский.
А вскоре после очередного дальнего удара Билялетдинова Игорь Корнеев уже идет за ворота и властным жестом отправляет переодеваться Торбинского. Тот меняет Семшова. На Игоря больно смотреть – второй раз в трех последних матчах его убирают с поля в районе 30-й минуты…
Торбинский начинает неудачно – один плохой пас, другой, фол… Корнеев что-то кричит Зырянову – пора наконец налаживать контроль мяча. Поможет ли «Катюша», впервые раздающаяся в этот вечер на «Рамат-Гане»?
На другой тренерской скамейке тоже кипит жизнь. Каштан выходит к бровке и дает указание полузащитникам, медленно опуская вытянутую руку вниз: «Поспокойнее, ребята».
Мяч уже у нас, осталось найти ему применение. До перерыва это сделать не удается – 1:0. Англичане, сидящие рядом, не скрывают радости.
Беседа с Хиддинком в перерыве явно идет на пользу. Торбинский вмиг забывает о неудачах первого тайма и «пашет» с удвоенной энергией. Жирков активнее подключается слева. И вот уже идут моменты. Жирков остро простреливает на Павлюченко. Спартаковец в борьбе с защитником получает травму, и скоро его меняет Сычев – игру Роман, будем говорить прямо, провалил. Выплеск эмоций в игре против Англии в «Лужниках» убил в форварде всякое желание продолжать сезон – спартаковец откровенно халтурит на финише.
И вновь в центре внимания Билялетдинов. Сычев накручивает соперников на правом фланге и отдает в центр на одинокого Динияра, но Ават выбирает идеальную позицию.
Вскоре железнодорожник наконец добивается своего: Аршавин продолжает комбинацию, начатую Торбинским, а защитники не успевают за открывшимся слева Билялетдиновым. Тот входит в штрафную, бьет под Аватом – 1:1.
«Дожать! Дожать!» – наверняка именно это кричит Гус Аршавину. Есть еще полтайма. Гус усиливает атаку, меняя Василия Березуцкого на Погребняка. Но Павел сталкивается в центре с Сычевым. «Биться, биться из последних сил!» – слышится из VIP-ложи. Но силы, похоже, кончились. Анюкову хватает запала, чтобы акробатическим приемом выбить мяч в аут из-под носа Барды.
Эмоции россиян гаснут. Апофеозом усталости становится пас Билялетдинова – неточный, кажется, на километр…
Никто, похоже, не задумывается, что при ничьей на «Рамат-Гане» у нас остаются пусть и махонькие, но все же шансы на выход из группы в случае аналогичного исхода в матче Англия – Хорватия. Исхода весьма и весьма вероятного… Но мы хотим большего. Удар в штангу Сычева заставляет схватиться за голову русских и за сердце – англичан. А затем… о ужас! Игнашевич не может справиться с едва катящимся мячом, на него рыбкой в подкате бросается соперник, следует короткая перепасовка и вышедший на замену Голан пробивает Габулова. 2:1 не в нашу пользу.
Англичане пляшут. Еще бы – они и не ждали такого подарка от нашей бездарной обороны и инфантильной атаки.
Миф о некоем договоре Абрамовича с израильтянами развеян! Не сомневаюсь, у наших игроков, воспитанных на «честности» российского чемпионата, мыслишки о предрешенности этой игры явно роились в головах. Не их ли отгонял Виталий Мутко, прибежав перед гимном к команде? Если и так, то разговорами здесь делу не помочь, Виталий Леонтьевич…
Большие дела начинаются с малого. На Евро не могут попасть игроки, которые не допускают мысли, что ничем не мотивированный с турнирной точки зрения противник будет биться. Где им к такому привыкнуть, ежели в национальной премьер-лиге такого днем с огнем не сыщешь? Ежели низшие дивизионы переполнены «странными» матчами…
Теперь нам остается уповать на то, что Хорватия возьмет пример с Израиля и победит англичан в ничего не значащем для славян матче. Иначе наш футбол под предводительством Виталия Мутко пропустит уже второй отборочный цикл подряд.