Совладелец и управляющий партнер компании «Федком Медиа» Кирилл Игнатьев: После матча игроки обязаны общаться с прессой
ФУТБОЛ
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
ВМЕСТЕ У ТЕЛЕВИЗОРА
В минувшую субботу бурно стартовал 14-й чемпионат России по футболу. Есть первые победы и разочарования, голы и незабитые пенальти, желтые карточки и травмы. Компания «Федком Медиа», по договору с РФПЛ обеспечивающая трансляции футбольных баталий, впервые для себя открыла сезон. Что осталось за кадром, какие недостатки в трансляциях и, наоборот, что понравилось? На эти вопросы в интервью корреспонденту «СС» ответил совладелец и управляющий партнер компании Кирилл Игнатьев.
– Довольны ли вы освещением первого тура?
– Мы начали активную деятельность всего за месяц с небольшим до начала чемпионата. Многое сделали, но многое и не получилось. Ведь пока мы еще не ставим перед собой масштабных стратегических задач, какие собираемся решать в сезонах 2006 и 2007 годов. Сейчас мы отлаживаем механизм взаимодействия «Федком Медиа» с клубами, премьер-лигой, телеканалами и спонсорами. Надо, чтобы к третьему туру этот механизм работал как часы. В дальнейшем мы будем уделять больше времени качеству нашей работы и всех наших партнеров в части, касающейся телевизионной «картинки», работы камер, повторов, комментариев к играм и так далее.
В первом туре все главные матчи были показаны по Первому каналу, «Спорту» и на «Пятом канале» Санкт-Петербурга. Центральный матч «Зенит» – «Динамо» освещал Первый. В эту субботу, 19 марта, уже на НТВ намечена трансляция центрального матча второго тура «Локомотив» – «Москва».
– На какой срок подписаны соглашения с этими телеканалами и почему нет контракта с ТВЦ?
– Первый, НТВ и «Спорт» – наши партнеры на три года. С питерским «Пятым» соглашение рассчитано на один сезон. Главное условие подписанных соглашений и наших договоренностей с премьер-лигой – 15 прямых эфиров на Первом, столько же на НТВ и не менее 90 матчей на других каналах.
С ТВЦ продолжаем переговоры, и не исключено, что он может начать показывать футбол в любой момент. ТВЦ уже заявил о своем желании транслировать чемпионат России. Но этот телеканал пока не дает добро на показ рекламы наших спонсоров, что является обязательным условием.
– Кстати, о рекламе. Чисто визуально – во время пауз в телетрансляциях ее стало значительно больше.
– По ее размещению претензий у нас нет – все было так, как мы и намечали. Дело в том, что к старту чемпионата мы достигли большинства соглашений со спонсорами. Замечу, только с лидерами в своей отрасли бизнеса.
– Неужели все началось так хорошо и безоблачно?
– Есть и первые нарекания. Не на всех матчах телеканалам удалось сделать интервью с главными тренерами или игроками после игры. Например, канал «Спорт» специально резервирует для этого эфирное время, а некоторые тренеры и футболисты игнорируют просьбы телевизионщиков… Хотя этот пункт оговорен в регламенте чемпионата.
– В перерыве матча «Спартак» – «Москва» главный тренер красно-белых Александр Старков дал флэш-интервью. Это инициатива «Федком Медиа»?
– Нет. Мы хотим, чтобы комментарий звучал после игры, так как перерыв по регламенту – это часть матча. Считаю, отнимать время у тренеров в перерыве, когда надо проводить «разбор полетов» первого тайма, неправильно. Но такое в принципе возможно. «Федком Медиа» не настаивает на запрете давать интервью в перерыве. Но нам бы хотелось, чтобы выполнялся регламент чемпионата, тренеры и футболисты общались с прессой после окончания матча. Эта обязательная процедура, надеюсь, железно войдет в практику.
– Кто и как в «Федком Медиа» следит за качеством показа, за рекламой и прочим?
– По договору с нами работает рекламное агентство, которое занимается мониторингом всего, что связано с матчем и трансляцией. Вплоть до точнейшего хронометража времени игры. Мы уже знаем, например, что перерыв матча «Зенит» – «Динамо» длился не 15 минут, как положено. Судья вывел команды на поле через 13 минут, что сказывается на эфирном времени. Кроме того, абсолютно на каждом матче, будь то в Москве, Томске или Владикавказе, присутствуют комиссары «Федком Медиа» – новшество в нашем футболе. Действовать они начинают еще на рабочем совещании перед игрой, которое проводит делегат РФПЛ, и следят за всем, что происходит на поле и вне его.
– Получается, в «Федком Медиа» есть все нужные специалисты – от людей, занимающихся телевидением, до знатоков футбольных правил?
– Безусловно. Если какого-то специалиста не окажется под рукой, найдем, заключим соглашение, и он будет работать на нас для того, чтобы все было с трансляциями, рекламой и прочим в полном порядке.
– Имеете ли вы право давать рекомендации РФПЛ и телеканалам, связанные с плохим или предвзятым комментарием игры, поменять мяч с белого на желтый для лучшего качества «картинки» и так далее?
– Мы имеем право осуществлять контроль за всеми названными вами характеристиками. Рекомендации по итогам первого тура будут обязательно. Мы их отправим в премьер-лигу и на телеканалы. В планах нашей компании сделать своеобразный кодекс качества для телеканалов. К примеру, внести туда пункт, согласно которому матчи не могли бы комментировать футбольные агенты, делающие таким образом рекламу тому или иному клубу, или игроку. Это же касается непрофессионального и предвзятого комментария к игре.
– Ведутся ли переговоры с зарубежными каналами на предмет трансляций российского чемпионата?
– Уже есть несколько заявок от западных компаний, с которыми достигнуты лицензионные соглашения, но пока это не полный показ матчей, а новости и обзоры туров. Но «Федком Медиа» поставила перед собой задачу – сюжеты второго круга чемпионата России все же показать на Западе, а с 2006 года – освещать его предельно широко. Кроме того, планируем, чтобы результаты туров и статистика публиковались в ведущих европейских печатных СМИ – ежедневных и еженедельных. Там, где футбол – спорт № 1: Англия, Италия, Испания, Франция Германия, Португалия, Голландия…
– А в странах Восточной Европы, таких, как, к примеру, Хорватия?
– В будущем. В этих странах пока нет средств, чтобы покупать трансляции российского чемпионата.
– Планирует ли «Федком Медиа» купить права на показ матчей сборной России?
– В самое ближайшее время мы купим не права, а саму компанию, владеющую ими. И будем организовывать трансляции и продавать права на игры нашей национальной команды.