Пас вразрез. Посильнее «Фауста»!

Сильно подозреваю, что во вторник вечером мир раскололся надвое. Половина за «Челси», половина за «Барселону». Люди ума против людей сердца.
news

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ
1/8 ФИНАЛА. ОТВЕТНЫЕ МАТЧИ

СОБЫТИЯ ДНЯ

 Сильно подозреваю, что во вторник вечером мир раскололся надвое. Половина за «Челси», половина за «Барселону». Люди ума против людей сердца.

Я смотрел — и воображение рисовало тренировку-репетицию «Челси» под управлением Моуриньо. «Побежали в отрыв!» — командует коуч, а минуту спустя: «Так. Повторяем. Кежман берет на полметра правее, Гудйонсен на метр глубже… Теперь все правильно. Переходим к угловым». Тотальная мировая установка, как жить правильно…

Я смотрел — и при мысли о «Барселоне» воображение размягчалось и кайфовало. И напрочь отказывалось рисовать тематическо-тактическое занятие команды Рийкарда. Только забавы-фокусы с ненаглядным дружком мячиком. А из памяти — цитата из Дюма, кажется: «Лучшее средство от крайней озабоченности — крайнее легкомыслие».

Они ведь не в футбол играли, «Барселона» и «Челси». Они зацепили тайну, из чего наш мир сделан и почему он, мир, стоит до сих пор невредимый. И сделан он, я думаю, из сочетания стихийного и выстроенного. И стоит до сих пор, потому что одно другому не позволяет всецело захватить власть. Этот футбол вышел посильнее «Фауста» Гете. Такого глубокого, такого истинного ГЛАВНОГО давно не удавалось почувствовать ни в футболе, ни в спорте, вообще ни в чем другом.

Телекомментатор очень ко времени сообщил, что любопытство англичан теперь перекинулось с Абрамовича на Моуриньо. Телеплан, выхватывавший хозяина «Челси» из сумрака, вправе претендовать на высокий философский смысл. Кошелек Абрамовича извлек из бутылки джинна-гения механики. Джинн еще натворит дел.

Но на каждого гения механики рано или поздно найдется гений фантазии. Двумя неделями раньше во время матча в Барселоне мой друг выключил телевизор после первого тайма, когда «Барса» вяло окучивала тылы «Челси». А «Челси» разок выскочил вперед — и в дамках. Друг заскучал и уснул. Он пропустил тогда, как Это’О козликом перескакивал через рассчитанные на компьютере редуты Моуриньо, а Макси Лопес давил их животной страстью. Позавчера «Барса» промотала те свои приобретения вмиг и с идиотической легкостью. Будто вовсе не готовилась. Будто ей было плевать. Какой пассаж! «Барса» затеяла, закрутила, зажила только, когда ее приперли к небытию. Роналдиньо ткнул мяч в угол носком — так бьют мальчишки, не умея еще толком разбежаться, положить корпус. Мяч — для того, чтобы его сразу ударить и забить!

А дальше «Барселона» играла в мяч, хотя ее и так все устраивало, а «Челси», которому кровь из носу нужно было забить, мячу только противодействовал. Какой пассаж!

Я до последнего стоял за «Барсу» — она мне была важнее. Накануне я первый раз в жизни играл в шахматы с компьютерным противником. Пыжился-мучился, две пешки выиграл, а тот, компьютерный, поймал меня на творческой увлеченности, загнал в цейтнот, и я попал. «Барса» попала примерно так же. Но все мы сыграем еще. Будем все здоровы, кто за «Челси» и кто за «Барсу»! Нам друг без друга не жить.

Новости. Футбол