Встреча для вас. Голкипер «Сатурна» Валерий Чижов: Я – дублер Кински. Но только в начале сезона

Этой зимой голкипер «Рубина» Валерий Чижов перешел в подмосковный «Сатурн» – клуб, который он покинул всего год назад. Между сборами «Сатурна» в Испании и Голландии с Чижовым встретилась корреспондент «СС».
news

ФУТБОЛ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Этой зимой голкипер «Рубина» Валерий Чижов перешел в подмосковный «Сатурн» – клуб, который он покинул всего год назад. Между сборами «Сатурна» в Испании и Голландии с Чижовым встретилась корреспондент «СС».

РОМАНЦЕВУ Я НЕ ПОДОШЕЛ

Он вернулся. Так же неожиданно, как и ушел, – в прошлое межсезонье его, напомню, выставили на трансфер. В это – выменяли из «Рубина» на 19-летнего парагвайского мальчика Оскара Диаса, которым вроде как тоже были довольны. Селекция, женщинам не понять твои тайны!

– Вас самого не удивило, что футболист Чижов был именно обменян, а не куплен? – задаю первый вопрос сатурновскому возвращенцу.

– А в чем проблема?

– Ну вроде как вещь поменяли – скажем, жука майского на карандаш заточенный.

Нет проблем, вы знаете… Поменяли и поменяли. В НХЛ, или что там теперь вместо нее будет, такие обмены «трейдами» называют. Ну, скажем, поменяли футболиста Хабибулина на Ковалева…

– Хоккеиста Хабибулина…

Да, извините, я так и не привык. Так вот, меняют хоккеиста на хоккеиста, тот сумку собрал и улетел. Вот и все.

– Интересно, а вот вы после сезона так же собрали сумку да улетели в Казань? После шести лет, проведенных в раменских воротах?

– (После паузы.) Нет, конечно. Там вот что получилось… Произошла смена тренеров. В команду, если помните, пришел Олег Иванович Романцев и четко дал понять, что не нуждается в моих услугах. Несмотря на то, что мой контракт заканчивался через два года, пришлось искать новый клуб.

– «Если помните» – это намек на то, что Олег Иванович стал часто команды менять?

– Нет, совсем нет… Это дело житейское. Бывает, что и чаще люди из команды в команду переходят. Никогда никого не судил.

В КАЗАНЬ – ЗА КУБКОМ УЕФА

– Почему «Рубин» выбрали?

– Две составляющие. Во-первых, предложение очень уж выгодное. Во-вторых, прельщала перспектива выступления в Кубке УЕФА.

– Страшно уезжать из города, где ты прожил всю жизнь, где есть Красная площадь и самый знаменитый в мире театр?

– Ну по театрам-то футболисты не часто ходят. Да и на Красной площади забыл уж, когда был… Мне надо было зарабатывать деньги, чтобы кормить семью. И потом, Казань не так уж далеко от Москвы находится, всего лишь в восьмистах километрах (смеется). И театр там есть, и площади тоже неплохие. Зря вы так, Казань – город хороший.

– Сыграли вы там всего 10 игр. Не густо…

– Вам, женщинам, виднее… Мы неплохо стартовали, потом пошла череда неудач, начались перестановки в составе. На каждую игру у Бердыева (главного тренера «Рубина». – Прим. ред.) был новый план, новая тактика. И, так заведено, новый состав. Что скрывать, тяжело было и ребятам, и мне. Больше всего, конечно, огорчило выступление в Кубке УЕФА…

– Вы, кстати, почему в нем не сыграли?

– На первую игру меня не поставил тренер, а к ответному матчу я успел получить травму.

– И все мечты – коту под хвост...

– Ну что ж поделать… Работа есть работа. Если бы не стечение обстоятельств, наверное, следующий сезон я провел бы в Казани.

– На скамейке?

– О-ох… (вздыхает). Не знаю...

«САТУРН» ДЛЯ МЕНЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО КЛУБ

– А как возник вариант с «Сатурном»?

– Я думал, вы сейчас скажете – «римейк» в Раменское.

– Почему?

Просто так – слово модное. Обратил внимание – журналисты любят модные слова. А вариант с «Сатурном» возник в Испании. Мы с «Рубином» были там на сборе. «Сатурн» остановился неподалеку. И как-то ко мне подошли его представители и поинтересовались, как я смотрю на возможность вернуться.

– И как вы посмотрели? Все-таки уходили не по-хорошему?

– Я сразу сказал, что с удовольствием вернусь. И буквально за несколько дней руководители обоих клубов пришли к соглашению.

ИЗ СТАРОГО СОСТАВА ИГРАЮТ 4 ЧЕЛОВЕКА

– На ваш взгляд, почему по окончании сезона практически все москвичи, включая вас, сбежали из «Рубина»?

– Звучит банально, но такова уж футбольная жизнь. Тот же Денис Бояринцев выбрал для себя лучшие условия в одной из лучших команд, у Ромы Шаронова были натянутые отношения с главным тренером, Сережа Козко – из-за желания находиться поближе к семье. Ну а я — по стечению обстоятельств.

– Как снег на голову – можно так сказать о приглашении «Сатурна»?

– Абсолютно точное выражение. Как снег на голову!

– Почему тогда так быстро согласились?

– Потому что Раменское для меня нечто большее, чем просто клуб. Ведь «Сатурн» дал мне имя, именно в этой команде я раскрылся как футболист. Когда все решилось, испытал неописуемую радость. Возвращаюсь домой.

– Знаю, что у вас дача в Раменском. Был соблазн подъехать на «Сатурн» и посмотреть, как там Кински в воротах стоит?

– Соблазн реализован – приезжал, садился и смотрел.

– Дачу специально в Раменском построили?

– Не то чтобы специально… Просто появилась возможность купить участок недалеко от дома. А получилось, что и от работы недалеко! (Смеется.)

– «Сатурн» за год сильно изменился?

– Схема – нет. А состав… Из тех, с кем играл я, осталось человека четыре. Вот и судите сами.

– О чем подумали, когда на тренировке Онопко увидели? Вы ведь, насколько помню, с ним еще в «Спартаке» пересекались?

– Ни о чем, если честно. Да и Витя не такой человек, чтобы показывать свои чувства. Ну, пришел я и пришел.

– Вас взяли дублером Кински?

– Кински действительно себя зарекомендовал с наилучшей стороны. Я уверен, что в начале сезона буду оставаться в запасе. Мне остается ждать, терпеть, работать.

Новости. Футбол