А бразильцы остались в Лиссабоне…
ФУТБОЛ
КУБОК УЕФА
Завершив португальский вояж победой над «Бенфикой», футболисты ЦСКА вчера поздно ночью вылетели в российскую столицу. В одном самолете месте с командой летели и корреспонденты «Советского спорта».
УСПЕТЬ ДО ПОЛУНОЧИ
Португальские журналисты то ли были в шоке от того, с какой легкостью армейцы разделались с лидером их чемпионата, то ли просто с уважением отнеслись к просьбе не задерживать Валерия Газзаева. Как бы то ни было, но пресс-конференция главного тренера ЦСКА, венчающая португальский поход красно-синих, получается на редкость короткой – два вопроса за 3 минуты 16 секунд!
Причина спешки российской команды понятна. Дело в том, что лиссабонский аэропорт, в котором стоит чартер армейцев, находится в черте города. А раз так, то взлетать из него можно только до полуночи, дабы не будить достопочтенных жителей португальской столицы. Вот и несутся два гостевых автобуса, словно Золушка по дворцовым лестницам, через ночной Лиссабон, мигая «аварийкой» и распугивая машины сиренами – не дай бог не успеть!
ПОЧЕМУ БРАЗИЛЬЦЫ ОСТАЛИСЬ В ЛИССАБОНЕ?
При выезде со стадиона открывается странная картина. Около стены стоят Вагнер с Карвальо и дружно машут руками кортежу – прощаются!
– А бразильцы-то наши такси что ли ловить будут? – удивляются пассажиры.
– Неужели остались играть за «Бенфику»? – высказывает кто-то предположение, которое португальские журналисты всерьез обсуждали за пару дней до игры.
– Да нет! – тут же несутся реплики. – Вагнер остался с судьей пообщаться, который два его гола не засчитал, а Карвальо будет выходы на пустые ворота отрабатывать!
Через несколько минут все выясняется: бразильцы договорились с Валерием Газзаевым о том, что свой выходной день проведут в Лиссабоне. К Карвальо приехал отец, а Вагнеру просто не хочется спешить в холодную Москву: плюс пятнадцать все-таки привычнее, чем минус пятнадцать.
ДВА ХЕППИ-ЭНДА ЗА ДЕСЯТЬ МИНУТ
В аэропорту загвоздка. Вагнер с Карвальо в Лиссабоне, а паспорта их тут, могут улететь в Москву вместе с командой. Случись сей казус, вряд ли бы Валерий Газзаев дождался бразильцев на субботнюю тренировку. Объясняй потом прессе, что они вовсе не на родину на карнавал отправились! Нервные переговоры по мобильному завершаются хэппи-эндом: за документами в аэропорт приезжает приятель армейских легионеров.
Но и это не все. Вдруг пропадает паспорт Александра Салугина. Юный форвард армейцев застревает на паспортном контроле, а время поджимает: до полуночи всего двадцать минут. Масштабные поиски завершаются тем, что паспорт находится в кармане у… Вячеслава Чанова. Тренер армейских вратарей сам, похоже, не понимает, как это получилось, но это сейчас и не важно. Салугин подхватывает мяч, то есть сумку, на скорости проходит одного таможенника, другого и… попадает в автобус, где игроки уже рассказывают байки о пропавшем паспорте. Самая правдоподобная звучит так: Салугин, большой любитель бутербродов, спутал паспорт с колбасой и съел его вместе с хлебом. Появление Александра в автобусе, уже готовом стартовать к трапу, встречается аплодисментами.
В 23.59 самолет отрывается от взлетной полосы. Армейское руководство вздыхает: лучше скоротать ночь в полете, чем оставаться до утра в Лиссабоне.
Ух, успели…
КРАСИЧ ОБЕЩАЕТ ЗАБИТЬ, ОЛИЧ – АССИСТИРОВАТЬ
В салоне жарко. Вагнеру бы понравилось. Балканская диаспора ЦСКА бразильцу по-хорошему завидует.
– А вот нам с Оличем тоже впору выходные за границей проводить. Родные дети уже узнавать перестали! – жалуется Элвер Рахимич.
– Почему? – удивляемся в ответ.
– Мы в России, а они – на родине! – охотно объясняет Ивица Олич. – Семья визу получить не может! Мы уже два месяца детей не видели. Растут без отцов!
Сидящий рядом с Оличем Милош Красич кивает головой. Хотя у самого детей нет, и скоро предстоит визит на родину, в Сербию. Следующий матч ЦСКА в Кубке УЕФА с белградским «Партизаном».
– Вы так и напишите: сколько Красич ни играл с «Партизаном» – все время ему голы забивал, – Олич расхваливает приятеля. – Сейчас тоже обещал забить, если Валерий Георгиевич его выпустит в стартовом составе.
– А вы не обещаете забить?
– Я – нет. Не могут же все забивать! Я ассистировать буду. Но для меня этот матч тоже принципиальный. До этого я с со-ци-а-лис-ти-чес-ки-ми (Олич выговаривает это слово по слогам. – Прим. ред.) командами в официальных матчах не играл. Хотя, когда еще выступал за загребское «Динамо», один матч против «Партизана» провел, но он не в счет – товарищеский.
ВСЕ ПО НОВОЙ
На дворе уже глубокая ночь – что по московскому, что по лиссабонскому времени. Автор армейского гола в ворота «Бенфики» Сергей Игнашевич дочитывает роман, Чиди Одиа слушает рэп, двигая в такт пальцами, о чем-то негромко беседуют Сергей Самодин и братья Березуцкие. Кто-то доедает ночной ужин, кто-то смотрит фильмы на ноутбуке. Спят всего несколько человек: не игравший из-за дисквалификации Шемберас, аргентинец Феррейра, оставшийся без приятелей бразильцев, Рахимич, которому, наверное, снятся жена и сын…
В московском аэропорту армейцев уже ждут телекамеры: страна хочет видеть своих героев! Затем – свобода, целый день – выходной! Но уже назавтра, в субботу, все начнется по новой: база, тренировки, матчи…