Прямая линия. Нападающий «Зенита» Александр Кержаков: С Аршавиным играть проще, с Сычевым–интереснее
ФУТБОЛ. МЕЖСЕЗОНЬЕ
«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ МОСКВА – МАРБЕЛЬЯ»
Более двухсот вопросов задали Александру Кержакову читатели «Советского спорта» на портале www.sovsport.ru. Пожалуй, с форвардом «Зенита» по интересу болельщиков во время «Прямых линий Москва – Марбелья» может соперничать только капитан «Спартака» Егор Титов. Ответы Кержакова на самые интересные вопросы – в сегодняшнем материале нашего специального корреспондента в Испании.
«БАРСЕЛОНА»? ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ!
Спартаковец: – Не хотели бы вы поменять «Зенит» на «Спартак», и если нет, то почему? (Много аналогичных вопросов было задано и в отношении «Локомотива». – Прим. ред.)
– Сейчас – нет. Потому что меня полностью устраивает «Зенит», который считаю своей командой! К тому же Питер – мой родной город.
Ленинградовец: – Привет, Саша! Любишь ли ты Москву?
– Москву люблю – здесь у меня очень много друзей. Но если говорить о самом любимом городе, то Питер вне конкуренции!
Болельщик «Зенита»: – Александр, вы когда-нибудь покинете «Зенит»?
– Это исключить нельзя. Более того, не вижу смысла скрывать – мне бы хотелось поиграть в известном клубе сильного зарубежного чемпионата.
КАТАЛОНЕЦ: – Александр, согласился бы ты поиграть за такой клуб, как «Барселона», если бы поступило соответствующее предложение?
– Конечно, согласился бы! Почему нет?
Di Stefano: – А сами вы в каком зарубежном клубе хотели бы играть?
– Я много где хотел бы играть (улыбается). Название этих команд знает каждый болельщик! Это суперклубы.
МясOFF: – Ваш агент Константин Сарсания подтверждает интерес к вам со стороны одного из клубов немецкой бундеслиги. Видите ли себя в немецком чемпионате, где зрелищный футбол, в который вы привыкли играть, уступает борьбе, силовым приемам и очень вязкой обороне?
– Это дело вкуса. Я знаю людей, которые считают немецкий чемпионат самым зрелищным. Хотя лично мне больше нравится английский.
«ЗЕНИТ» СПОСОБЕН СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ!
olg812: – Саша, весь Питер с вами. Мы будем чемпионами в этом году?
– Если будем играть так же, как в прошлом году, и не проиграем в тех матчах, которые были нашими! Тогда – да, мы будем чемпионами.
Okrivcov: – Добрый день, Александр. Кем вам приходится вратарь «Зенита» Михаил Кержаков и кто, по-вашему, будет бороться в этом году за золото?
– Я думал, уже все знают, что Миша – мой родной брат. Но мне не верится, что в ближайшее время сыграем вместе… (После паузы.) С другой стороны, когда-то я не слишком-то надеялся, что мы вдвоем окажемся в «Зените».
А претендентами на золото наверняка станут все московские команды плюс «Зенит» и «Крылья».
Болельщик «Зенита»: – Привет, Александр, как ты относишься к строительству нового стадиона в Питере?
– Я только «за»! И если бы это зависело от меня, я бы постарался ускорить темпы его строительства (улыбается). Да и вообще побольше бы Питеру залов и стадионов… А то все в таком плохом состоянии, что страшно смотреть! Когда приходил на матчи чемпионата города поболеть за брата, то смотреть на поля да на стадионы, где играют люди, приятного мало…
Юрий: – Что вам не нравится на «Петровском»?
– Я бы убрал беговые дорожки. А если о болельщиках – то оскорбления в адрес соперника. Проявления расизма, которые случаются у нас на трибунах. (После паузы.) Еще не нравится, когда люди начинают уходить до свистка, особенно если проигрываем…
С ЯРЦЕВЫМ – РАБОЧИЕ ОТНОШЕНИЯ
Дрю: – Саша, когда закончится твоя «сухая» серия в сборной? Пора уже!
– Поживем – увидим. Мне очень хочется забить за сборную, но пока не получается.
СПАРТАК: – Александр, здравствуйте! Скажите: почему у вас не получается в сборной и какие у вас отношения с Ярцевым? Может быть, они сказываются на вашей игре?
– Никаких трений и неприязни у нас с Георгием Александровичем нет. А отношения – рабочие и доверительные. Игра же в сборной действительно не всегда получается, хотя я очень стараюсь.
Дмитрий СПб: – Саша, что сказал Ярцев, когда заменил тебя в матче с Италией?
– Ничего не сказал. Сделал в перерыве замену и все.
KIRILL: – Александр, как вы думаете: есть ли у нашей сборной шанс поехать на чемпионат мира?
– Ситуация в нашей группе позволяет это сделать. Во всяком случае, второе место занять реально, да и первое еще никто португальцам не отдал. Португальцы тоже оступаются.
СМОЛЬНЫЙ: – Александр, хочется, чтобы ваше упорное желание нанести удар из любой позиции не расходилось с задачами командной игры. Это частенько подводит вас и не дает в том числе раскрыться в сборной. Тем более делает слишком предсказуемым для соперника. Идет ли работа над этим?
– Во-первых, не думаю, что при установке на игру в планы команды не входят удары по воротам. Во-вторых, серьезных замечаний по этому поводу мне пока никто не делал.
ZENIT33: – Здравствуй, Саша! С кем тебе легче и интересней играть – с Аршавиным или Сычевым?
– Сложный вопрос! С Андреем Аршавиным мы играем давно, я привык к нему и понимаю его на поле с полуслова. Поэтому с ним – проще и удобнее. А с Димой – интереснее, потому что вместе мы редко играем.
РОМАНЦЕВ – ВЕЛИКИЙ ТРЕНЕР
4everYours: – Назовите самого цепкого, на ваш взгляд, защитника премьер-лиги.
– Пожалуй, это вся оборона «Локомотива».
mlogin: – Саша, какой должна быть символическая сборная мира в твоем понимании? Перечисли, пожалуйста, состав.
– Наверное, я бы всех друзей в нее собрал (улыбается). Своего брата на ворота поставил, Аршавина, Игорька Денисова, Быстрого (Владимира Быстрова. – Прим. ред.), Сыча (Дмитрия Сычева. – Прим. ред.), Руслана Пименова взял бы. Главное – никого не забыть! Ну а на второй тайм выпустил бы своих друзей по спортшколе «Зенита», с которыми играл за команду 82-го года рождения…
Станислав Чубириков: – Александр, какому российскому клубу, кроме «Зенита», вы симпатизируете больше всего?
– «Локомотиву».
ТОТАЛ: – Как вы относитесь к появлению такого количества португальцев в московском «Динамо»?
– Это – дело Олега Ивановича Романцева. Если он считает, что так нужно – значит, так нужно. Он – великий тренер.
НОМЕР НЕ ВЫБИРАЛ
Илья Шарипов: – Часто ли вашим родителям было за вас неудобно? И, простите за настырность, есть ли у вас вредные привычки?
– Когда я учился в школе, это было в Кингисеппе, то получал в основном четверки и пятерки. А когда потом уехал в Питер, то родителям, скорее, было за меня страшно, а не стыдно. Насчет вредных привычек… Курить не курю, ногти не грызу и вообще чего-то «такого» за собой не припомню (улыбается).
Мария: – Вопрос не футбольный. Где-то писали,что ваша любимая книга – «Путь миролюбивого воина» Миллмана. Это так? Есть ли еще книги, которые произвели на вас впечатление?
– Эту книгу я читал четыре года назад. Конечно, были и другие. Это и «Коллекционер» Фаулза, и «Парфюмер» Зюскинда. Подобная литература показалась мне нестандартной и произвела действительно сильное впечатление. Правда, в последнее время читаю меньше, потому что увлекся документальными фильмами.
Трент Резнор: – Ты любитель виртуальной реальности? В смысле Интернета?
– Нет.
adora-3: – Саш, какую музыку ты слушаешь?
– В принципе любую. Но если что-то выделять, то группу «Ленинград».
кержик: – Это правда, что Дмитрий Сычев – твой давний друг?
– Правда. Уже лет семь. Еще с тех времен, когда мы вместе жили в спортивном интернате в Питере.
ФАНИ: – Почему вы играете именно под 11-м номером?
– Такой достался еще в 2001 году, когда я только пришел в «Зенит». С тех пор и играю.
НЕ ЛЮБЛЮ ЖЕНСКИЙ ФУТБОЛ
Лена: – Саша, как считаешь, девушки могут разбираться в футболе? Как ты относишься к женскому футболу?
– Скажу честно: смотреть женский футбол не люблю. А по поводу первого вопроса – конечно же, могут. Даже судьи-женщины уже появились. Кстати, моя мама очень хорошо разбирается в футболе.
Vanek: – Александр! Как вы отнеслись к тому, что Лукаш Гартиг забил три мяча «Шахтеру»? Не боитесь ли конкуренции с его стороны?
– Но ведь Лукаш – тоже нападающий и тоже должен забивать – так что удивляться тут нечему.
ярик: – Какое твое любимое блюдо?
– Их много, и я в общем-то всеяден. Но вот то, что люблю вкусно поесть, – факт (улыбается).