Дважды бронзовый бразилец Рони

По мнению нашего казанского собкора, выбор Рони болельщиками в качестве истинно народного футболиста не стал неожиданностью.
news

ФУТБОЛ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА

По мнению нашего казанского собкора, выбор Рони болельщиками в качестве истинно народного футболиста не стал неожиданностью. Судите сами – Денис Бояринцев, Роман Шаронов и Сергей Козко в это межсезонье покинули «Рубин». Рони же, напротив, вернулся из аренды в «Крыльях» дважды бронзовым призером, чем приятно удивил попрощавшихся было с ним поклонников. Правда, в Казань еще не заезжал – короткие перерывы между сборами бразилец проводит в своем родном городе Гойания, что в двух часах езды от столицы страны – Бразилиа. Там-то его и застал звонок корреспондента «Советского спорта».

РО-О-О-ОНИ – «НАШЕ ВСЁ»!

– Вот так сюрприз! – отреагировал бразилец на звонок вашего корреспондента. – Очень рад двум фактам. Во-первых, вы позвонили мне в Бразилию! На родину мне еще ни один из ваших российских коллег не звонил – значит, мое интервью вам очень понадобилось. Это значит еще и то, что приз болельщиков «Наше всё» становится по-настоящему престижным трофеем. Кстати, кто его еще выигрывал?

– Игорь Семшов, Егор Титов и Антон Рогочий.

(Смеется в трубку.) Потрясающе! Получается, я – первый форвард в этой компании. Что ж, болельщики, выходит, иногда объективнее журналистов. Смотрите, призы и звания чаще всего достаются тем, кто много забивает. В «Торпедо» же в прошлом сезоне много забил Панов, Титов вообще пропустил сезон, а болельщики его все равно боготворят. А Рогочий еще молодой парень, но уже получил такой титул! И только (начинает нараспев, как дикторы на стадионах при объявлении авторов голов) Ро-о-о-они признан «Нашим всё» из форвардов!

Похоже, я вас действительно обрадовал.

– А вот это и есть второе обстоятельство, почему я очень доволен вашим звонком. Я боялся, что обо мне забудут – все-таки полгода вне команды. Я все думал, как болельщики ко мне отнесутся, как встретят.

– Можете предположить, почему торсида остановила свой выбор именно на вас?

– Наверное, ответ прост: думаю, я успешно играл в «Рубине», и болельщики помнят мои голы. Честно говоря, после того как я уехал в Самару, думал, болельщики на меня обиделись. С другой стороны, мне приятно, что почти два сезона в «Рубине» не прошли зря.

– А кто еще из игроков «Рубина», на ваш взгляд, достоин звания «Наше всё»?

– Мне кажется, на высоком уровне сыграли Калисто, Скотти, Бояринцев и Коновалов.

– Кстати, к вашему отъезду в Самару поклонники «Рубина» отнеслись с пониманием: знали, что это решение не столько ваше, сколько руководства клуба. Но по окончании сезона пошли разговоры, что вами интересуются московские клубы. Действительно были предложения из Москвы?

– Нет, реальных предложений не было, только слухи ходили. К тому же «Крылья Советов» имели право выкупить мой трансфер, но я решил доиграть в «Рубине» до окончания моего контракта.

ПОИГРАЮ ДОМА И ВЕРНУСЬ В РОССИЮ

– С каким чувством возвращаетесь в Казань?

– Приеду, как к себе домой! Мне все известно о команде, я знаком с игроками, привык к городу, который мне нравится. И в профессиональном плане все хорошо: мне по душе тот футбол, в который играет «Рубин», и тактические схемы Курбана Бердыева.

– В межсезонье команду покинули Бояринцев, Шаронов и Козко – игроки, без которых невозможно представить «Рубин» образца 2003 года. Как вы относитесь к их уходу?

– Не могу сказать ничего конкретного: это личное решение ребят, и если они посчитали, что им будет лучше уйти из «Рубина», значит, так оно и есть. Это жизнь. Парни сделали здесь все, что могли. Радовали торсиду, Рома Шаронов нашел себе вторую половину, а Бояринцев… Этот парень, по-моему, нигде не пропадет. По характеру он – настоящий бразилец!

– Болельщикам уже известно, что вы хотите после этого сезона вернуться в Бразилию. Есть ли у них надежда на то, что вы измените свое решение?

– У меня большое желание вернуться домой, оно больше, чем самые лучшие предложения, какие мне могут здесь сделать. Но через год или два я с огромным удовольствием вернусь в «Рубин» или какой-то другой российский клуб.

– Так ведь фанаты скучать будут! Как думаете, какие моменты они будут вспоминать, услышав имя Рони?

– Конечно, третье место в 2003 году! Но ведь еще никто не знает, как мы сыграем в этом сезоне, может, «Рубин» окажется на более престижном месте.

– Рони, а что вы дольше помните: плохое или хорошее?

(Посмеивается в трубку.) Плохое – это игра с «Рапидом» в Казани? (Продолжает серьезно.) Конечно, событие неприятное, но примечателен сам факт, что «Рубин» дебютировал в еврокубках – это же история! А мне больше запоминаются приятные моменты, тот же матч с ЦСКА, когда мы выиграли 3:2 и заняли третье место. Это незабываемо!

НА КАРНАВАЛЕ НЕ БЫЛ УЖЕ ТРИ ГОДА

– В «Рубине» много латиноамериканцев...

– Да, игрокам из Южной Америки это здорово помогает, прежде всего психологически. Мы много общаемся. А прошлой осенью я познакомился и с волейболистами казанского «Динамо» Маниусом и Рафаэлем, вот только пообщаться толком не успели – я в Самару уехал.

– Вы в курсе, что в Казань из Раменского, возможно, переберется Оскар Диас?

– Мне только остается сказать: «Добро пожаловать в «Рубин»!»

– Вам, наверное, тяжело переносить российские холода?

– Холода в футболе уходят на второй план, матчи играются в любую погоду. К тому же Казань – не самый холодный российский город. Для меня это не проблема.

– Но вашей жене наверняка непривычно. Тем не менее Андреа регулярно приезжает к вам в такую даль...

– Я очень благодарен жене за то, что она приезжает, ведь семья – это святое.

– Как предпочитаете проводить свободное время?

– О, свободное время в Казани и свободное время в Бразилии – это разные понятия! В Казани я стараюсь проводить его в кругу партнеров по команде из Латинской Америки, мы ходим в рестораны, играем в боулинг или просто прогуливаемся по магазинам. А в Бразилии я все свободное время провожу с семьей, с дочками.

– Когда вы последний раз были на бразильском карнавале?

– Очень давно! В этом году мне удалось посмотреть, а сам участвовал последний раз три года назад.

АНКЕТА «СС»

Первый учитель:

СЕНЬОР ПАУЛО

Первая зарплата:

50 ДОЛЛАРОВ В МЕСЯЦ В КЛУБЕ 2-ГО ДИВИЗИОНА «ВИЛАНОВА» (ГОЙАНИЯ) В 1994 ГОДУ

Первая двойка в школе:

НЕ ПОМНЮ

Первая машина:

«ОПЕЛЬ», КОТОРЫЙ КУПИЛ В 1996 ГОДУ

Первая любовь:

ЖЕНА АНДРЕА

Первый гол в профессиональном футболе:

ЗАБИЛ В 1994 ГОДУ, ИГРАЯ ЗА «ВИЛАНОВУ» ИЗ ГОЙАНИИ В ВОРОТА «АНАПОЛИСА» В ПЕРВЕНСТВЕ ВТОРОГО БРАЗИЛЬСКОГО ДИВИЗИОНА

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Ронелитон Перейра Сантос (РОНИ)
Родился
28 апреля 1977 года в Бразилии. Рост 171 см, вес 70 кг. Профессиональным футболистом стал в 1994 году, первый клуб – команда 2-го бразильского дивизиона «Виланова» (Гойания). Играл также за команды «Флуминенсе», «Сан-Паулу», «Пирасикаба» (все – Бразилия), сборную Бразилии. В российской премьер-лиге – с 2003 года, выступал за «Рубин» (Казань) (сыграл в чемпионате 48 матчей, забил 16 мячей) и «Крылья Советов» (Самара) (8 матчей, 1 мяч). С обеими командами занимал третьи места в чемпионате России, но бронзовая медаль у него пока одна – во время чествования «Крылышек» Рони не было в Самаре.
Женат. Жена Андреа, дочери Виктория (4 года) и Мария Эдуарда (2 года).

Новости. Футбол