Защитник киевского «Динамо» Горан Гавранчич: Мы хорошо взаимодействуем с Видичем
ФУТБОЛ
МЕЖСЕЗОНЬЕ
По психологическому настрою киевского «Динамо», футболисты которого готовятся к матчам 1/16 финала Кубка УЕФА против испанского «Вильярреала», нанесен удар. Чуть ли не впервые в открытую было объявлено, что в благородном семействе «Динамо» случился скандал.
Сор из избы вынес президент «Динамо» Игорь Суркис, рассказавший, что Гавранчич отправлен со сборов в Португалии, где тренировались подопечные Йожефа Сабо. Причины такого решения Суркис пояснил вызывающим поведением футболиста, которое связано с тем, что игрок сборной Сербии и Черногории прослышал, что итальянский клуб «Фиорентина» предложил «Динамо» 3,5 миллиона евро за Гавранчича. Но эта сумма не устроила киевский клуб, который настаивает на более крупных цифрах. А именно – 8 миллионов.
Не секрет (об этом говорили и Игорь Суркис, и сам Гавранчич ранее), что в момент подписания нового договора между игроком и клубом было оговорено, что если сербского защитника пригласит к себе сильный европейский клуб и компенсация будет устраивать «Динамо», то он тут же получит «вольную». Относить ли «Фиорентину» к таковым – вопрос.
У НЕГО ЭНЕРГЕТИКА ШЕВЧЕНКО
Цитируем самого Горана: «Я спросил у президента: «А если меня позовет клуб уровня «Манчестер Юнайтед», отпустите? И получил утвердительный ответ». Гавранчич попал в «Динамо» пять лет назад. Причем был приглашен чуть ли не «в довесок» к своему земляку – полузащитнику/форварду Зорану Куличу. Тот вскоре вернулся на родину, не прижившись в Киеве, а Гавранчич остался и дослужился до вице-капитана команды, которым был избран прошлым летом. По слухам, «Динамо» приобрело центрального хава (не забываем, что в чистого защитника Гавранчича переделали уже в Киеве) скромного клуба «Чукарички» за сумму, не превышающую треть миллиона долларов.
Однако уже после первых тренировок молодой футболист удостоился лестных отзывов от нынешнего главного тренера «Динамо» Йожефа Сабо, который тогда руководил селекционной службой. «По своей биоэнергетике Гавранчич – на одном уровне с Андреем Шевченко», – сказал тогда Сабо.
Недавно появилась информация, что Гавранчичем всерьез интересуется московский «Спартак». Горан комментирует это так: «Я знаю, что еще со времен чемпионатов СССР переходы игроков из «Динамо» в «Спартак» и наоборот сопровождались громкими волнениями среди болельщиков. Да, мы действительно прекрасно взаимодействуем с Неманьей Видичем в сборной Сербии и Черногории. Но в данный момент у меня обязательства перед «Динамо».
ВСЕ ДЕЛО В СЕМЬЕ
Сейчас, впрочем, конфликт между Гавранчичем и «Динамо» поутих. Сам серб отказывается комментировать случившееся в прессе, сделав исключение для земляков из сербского журнала «Спорт»:
– Должен признать, что заявление Суркиса меня удивило, да еще и упоминание о «Фиорентине»... Понятия не имею, с какой стати итальянцы появились в этой истории, ведь если бы я сам захотел переехать во Флоренцию, то так бы и сделал. Будьте уверены, так бы и сделал! (Об интересе «Фиорентины» к динамовцу много говорилось еще прошлой осенью, и тогда Гавранчич опроверг слухи о своем уходе из «Динамо». – Прим. ред.). Суркис не знал о происходящем, а доброжелатели сообщили ему, что я ужасно рассердился из-за «Фиорентины». Все очень просто: в тот момент мне были нужны два-три свободных дня, так как я находился под страшным психологическим давлением – полтора месяца не видел свою новорожденную дочурку Марию, которая появилась на свет 27 ноября прошлого года. Сабо меня просто не понял. Я, конечно же, пошел на разговор к президенту клуба, с которым встретился на Украине. После сказанного мною он прекрасно меня понял.
Стоит отметить, что подобная ситуация для «Динамо» не нова. Несколько лет назад конфликт с главным тренером, которым тогда также был Йожеф Сабо, по сути дела, поставил крест на карьере трижды признававшегося лучшим футболистом Украины Виктора Леоненко. Нападающий, которого одно время хотели видеть в своих составах сильные европейские клубы, сначала был отправлен в «Динамо-2», потом – в киевский ЦСКА, а оттуда – в «Закарпатье», где его карьера и закончилась. Просто уйти из «Динамо» он не мог, ибо был связан с клубом контрактом.