Главный тренер «Рубина» Курбан Бердыев: Нигматуллину нет дороги в «Рубин»
ПАНОРАМА ФУТБОЛА
Вчера в Казани главный тренер казанского «Рубина» Курбан Бердыев выступил на пресс-конференции, посвященной клубной селекции.
ПОСЛЕ ПОКУПКИ КАВЕНАГИ С РУССКИХ ПРОСЯТ СЛИШКОМ МНОГО
— Известно, что вы были в Южной Америке. Никого там не присмотрели для «Рубина»?
— Знаете, там неадекватно реагируют на Россию. После приезда к нам Кавенаги цены для россиян просто сумасшедшие! При слове «Россия» они взлетают в два-три раза. А игроки к нам хотят ехать, поскольку условия в России сейчас, как в средней европейской стране. Но все же поездка была плодотворной: удалось увидеть очень много молодых талантливых игроков – у меня их целый список, – которых мы со временем будем привлекать. Цены, я уверен, упадут после зимнего и летнего трансферных окон: такие деньги, которые отдали за Кавенаги, никто платить больше не будет.
— За молодых столько же просят?
— Да еще больше!
— Что можете сказать по итогам турецкого и испанского сборов?
— Есть удовлетворение функциональной подготовкой. Что касается игры, тактики, то мы сейчас переходим на другую модель, которую в прошлом сезоне иногда пробовали. Становление идет, продолжим отрабатывать тактические варианты на турнире в Ла-Манге.
— Что изменится в игре «Рубина»?
— Акцент будет сделан на атаку.
— Рони в этом сезоне будет играть за «Рубин»?
— Да. Но он сказал, что в конце года в любом случае уезжает в Бразилию по семейным обстоятельствам, а через год посмотрит, в Россию ли ему ехать или в Европу. По крайней мере, парень честно заявил о своих намерениях.
ПОМЕНЯЕМ ЧИЖОВА НА ДИАСА
— Как обстоят дела с новичками?
— Про приобретение Симутенкова вы уже знаете. Конечно, годы, проведенные в Америке, отучили его от европейского футбола, более мобильного и мощного. Но я верю в Игоря. По ходу сборов были моменты в играх и тренировках, когда он выглядел тем же Симутенковым, который уехал из России. К тому же мне нравится его отношение к команде, он хочет не только свое имя восстановить, но и «Рубину» помочь. Об Уварове: пока клубом не решен вопрос о его трансфере с агентами, поэтому на ближайший сбор он, скорее всего, не поедет. Чарльз на сбор едет, и процентов на 80 мы уже договорились с его клубом. Есть предварительная договоренность c «Сатурном» об обмене Чижова на Диаса. У нас позиция правого защитника «зависает», а на испанском сборе я увидел, что Тарханов Диаса не выпускает, справа играл левша Кебе. А нам Диас очень подходит, тем более что Чижов говорил о своем желании вернуться домой, в «Сатурн». Поэтому я и приглашал Нигматуллина. Но не говорил ему о том, что Чижов, возможно, уйдет – не должен тренер этого делать, игрок должен просто работать. Однако Руслан, ничего мне не сказав, через день забрал у администратора паспорт, а потом я из прессы узнаю, что Нигматуллин Бердыеву не нужен, он первый номер уже отдал Колинько… Да, я любому игроку, которого приглашаю, говорю, что не намерен брать его в запас, что он должен быть первым номером на своей позиции. Но Руслан почему-то все наоборот преподнес, это неприятно. Сейчас Нигматуллин как раз-таки нужен, но возврата ему в «Рубин» уже нет. Также ведем переговоры с понравившимися нам крайними хавами Журавлевым и Шестаковым из московского «Спортакадемклуба». Оба молодые – 1984-го и 1985 годов рождения. Из этого же клуба центральный полузащитник Долматов, 1982 года рождения. Московские клубы за этими ребятами охотятся, но мы еще раз их посмотрим в Испании и там определимся.
— А как же с вратарем?
— Ищем вратаря и, думаю, найдем.
— Не много ли в составе легионеров, на которых распространяется лимит?
— Я думаю, немного. Пока у нас их шесть человек, а в заявке может быть пять на поле плюс три в запасе. Много – это десять, двенадцать.
ШАРОНОВ ПРОСИЛ СЛИШКОМ МНОГО
— «Рубин» расстался с тремя ключевыми игроками: Бояринцевым, Козко и Шароновым. Почему это произошло?
— У Козко вопрос стоял о сохранении семьи, а семья – это самое главное, она должна стоять на первом месте, неважно футболист ты или кто-то еще. Сергей уже в ноябре сказал, что будет уходить, и мы нашли общий язык. То же самое касается и Дениса. С Денисом говорили еще в 2003 году, он не скрывал, что хочет в Москву. А в конце прошлого сезона, когда у него был выбор между «Локомотивом» и «Спартаком», он советовался со мной, и я рекомендовал ему «Спартак» – после разговора со Старковым почувствовал, что тот в Бояринцеве заинтересован. Ну а у Романа неадекватная самооценка. Он попросил столько денег, сколько в нашей команде никто никогда не получал вообще! Я цифру услышал от генерального директора и не поверил. Когда услышал от Ромы, спросил: «Ты хорошо подумал?». Отвечает: «Да». Все, до свидания. Нельзя платить человеку сверх того, что он заслуживает. Да, Роман много сделал для команды, но и команда для него тоже.
— Домингес вас устраивает?
— Да, во всяком случае, его отношение к делу. Домингес прошлогодний и нынешний – это разные люди. Он рвется играть, даже с врачами спорит, когда те ему из-за травмы запрещают выходить на поле. Парень чувствует, что конкуренция будет. Мы еще не закончили трансферные дела, и уже на ближайшем сборе в Испании появится достаточно известный российский полузащитник. Также ведутся переговоры с центральным нападающим. Одним словом, нам нужно укрепить три позиции: центрального нападающего и двух крайних хавов. Ну и плюс вратарь, хотя здесь особых проблем нет.
БУДЕМ СОТРУДНИЧАТЬ С ФАЙЗУЛИНЫМ
— Прошла информация, что Иван Завалий подписал контракт и ушел в «Томь». Но на условиях, при которых «Рубин» все же будет иметь приоритетное право на этого игрока, если «Томь» решит с ним расстаться. Так ли это?
— Про Завалия еще ничего не решено, он в «Томи» пока только на просмотре.
– Вы не опасаетесь, что игроки, у которых последний год контракта, будут беречься и не станут выкладываться на все сто процентов в конце сезона?
— С Калисто и Скотти уже достигнута договоренность о продлении контрактов еще на два года, Сибайя не против остаться в Казани, об этом с ним тоже есть договоренность. Ну а Рони – профессионал, к тому же у него в контракте прописано, что его заработок зависит от количества сыгранных матчей.
— Продолжаете ли вы сотрудничать с комплексной научной группой?
— Да. Сейчас ведем переговоры с испанской научной группой, контактируем с Ильшатом Файзулиным, который хочет работать в Казани и создать здесь футбольный центр, как в Бильбао. В Ла-Мангу Ильшат приедет с человеком, который в Бильбао все это делал.