Защитник «Сатурна» Виктор Онопко: Еще хочу сыграть за сборную! В последний раз
ФУТБОЛ
МЕЖСЕЗОНЬЕ
«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ МОСКВА – МАРБЕЛЬЯ»
Отправляясь на выездную «Прямую линию Москва – Марбелья» с Виктором Онопко, все думал: какая же по счету у него эта предсезонка? Ответ, как ни странно, оказался прост – первая! Почему? Потому что впервые этот защитник поехал на сборы в новом качестве – играющего тренера. Потому, наверное, и вопросы читателей c редакционного интернет-портала www.sovsport.ru были не только о том, что происходит на поле.
С капитаном «Сатурна» мы договорились встретиться после ужина в отеле «Atalaya», где живет команда на испанском сборе. От отеля, в котором поселился ваш корреспондент, пятнадцать минут езды на машине по трассе, вдоль которой едва ли не каждое второе здание – это гостиница либо кафе.
Первым делом спросил у Онопко, как «Сатурн» сыграл с «Малагой-В». «Проиграли 0:1», – ответил Виктор, и по его виду сложно было сказать, расстроен он или нет. Во время всей нашей беседы футболист тщательно обдумывал каждый ответ, говорил степенно, взвешивая каждое слово. Так, наверное, и подобает ветерану, рекордсмену по числу матчей за сборную России, человеку, который пока еще футболист, но всерьез задумывается о том, что в будущем может стать тренером.
НЕ МОГУ КРИТИКОВАТЬ КОЛОСКОВА
Фельшер: – Как вы относитесь к отставке президента РФС Вячеслава Колоскова, а то мнения на этот счет сильно расходятся?
— Я спокойно отношусь к отставке. Вячеслав Иванович много лет работал в футболе, и за это время много было как хорошего, так и плохого. Но я не могу критиковать этого человека. Он старше меня, и все мои годы в сборной связаны именно с ним.
Konяshka: – Как насчет еще одного матча за сборную России?
— Ну, я бы сыграл еще одну игру. Последнюю.
Алексей К.: – Виктор, расскажите, пожалуйста, что у вас произошло с тренером сборной Ярцевым, почему он перестал приглашать вас в сборную и не вызвал на чемпионат Европы в Португалию?
— Я не хотел бы говорить о Ярцеве ничего: ни хорошего, ни плохого. Для меня он существует просто как тренер Ярцев.
ДАЮ УСТАНОВКУ. ИНОСТРАНЦАМ
Шавка: – Читал, что вы теперь играющий тренер. Какие у вас новые обязанности?
— Новые обязанности? Разбираем какие-то моменты тренировок, подсказываю ребятам, как правильно выполнять то или иное упражнение. Когда Тарханов дает установку, перевожу ее для иностранцев. Так что новых обязанностей пока не много, тренером становлюсь постепенно.
Ник: – А что самое сложное в этой профессии?
— Да все! Но в первую очередь нужно быть хорошим психологом. Надо разбираться в людях, чтобы знать: с кем нужно помягче, а на кого, наоборот, лучше прикрикнуть.
Я вот как капитан знаю, кто придет на установку заранее, а кто прибежит в самую последнюю минуту, третий не любит, чтоб на него кричали, и так далее.
Анна: – Чем вы будете заниматься после окончания карьеры футболиста?
— Хотел бы остаться в футболе. Ничем другим заниматься не могу, кроме футбольного, никакого образования. Есть мысли пойти по тренерскому пути, но для этого надо много учиться, и пока я играю, не могу идти поступать в Высшую школу тренеров. Вот закончу с футболом, и вместе с Андреем Канчельскисом пойду в ВШТ, у него тоже есть такое желание.
Олег: – Не хотели бы вы поиграть еще в родном «Шахтере»?
— Я очень люблю эту команду, но закончить карьеру хотел бы в «Сатурне». «Шахтер» для меня совершенно особая команда, и город Донецк очень люблю, и людей, которые работают в клубе. Когда последний раз там был? Около года назад, ездил туда на Новый год.
Ю-питер: – Были ли у вас такие моменты, когда вы говорили себе: «Все, заканчиваю и вешаю бутсы на гвоздь!»
— Таких моментов не было. Иногда после некоторых игр или окончания трудного сезона появлялась такая усталость, что не хотелось играть. Но проходит неделя-другая, отдохнешь, побываешь в отпуске, и все налаживается.
Помню, когда моя команда «Овьедо» вылетела в дивизион рангом ниже, тогда тоже какое-то время ничего не хотелось. Время лечит, а еще общение с родными и близкими.
Ty3uK: – Совершали вы в своей карьере поступки, о которых потом жалели?
— Нет, я вообще не жалею ни о чем, что было, причем не только в футболе, но и вообще в жизни. Анализирую – да, но к чему жалеть? Надо рассуждать здраво – все равно же время не вернешь.
Василий: – Пожелали бы вы своим детям стать футболистами? Или не стоит?
— Я бы пожелал своим детям выбрать тот вид спорта, который им по душе. Мне все равно, футбол это будет или что-то другое. Главное, чтобы им нравилось, и чтобы они были здоровы. Сын занимается плаванием, а дочка – художественной гимнастикой. Моя жена – бывшая гимнастка, она президент клуба, который мы открыли в Овьедо. Дочка занимается в этом клубе, только у другого тренера.
С ТАРХАНОВЫМ ПОЛЕТЕЛИ НА «КРЫЛЬЯХ»
Горный: – С «Сатурном» в прошлом году происходили странные вещи. То проигрываете три матча подряд, то летаете, словно на крыльях. Придет ли с Тархановым стабильность?
— Действительно, прошлый год был сложный. Пришло много новых футболистов и потребовалось время для того, чтобы стать единой командой. Поэтому было много ничьих, мало забивали, хотя пропускали тоже мало. Потом подал в отставку Борис Петрович (Игнатьев. – Прим. ред.). С приходом Тарханова команда заиграла чуть интереснее, и стали «летать, словно на крыльях».
Стабильность? Она зависит от класса, от мастерства и должна прийти с игрой. Когда есть уверенность в партнере, уверенность в себе, тогда есть и стабильность.
Борис Иваныч: – Виктор, есть ли у вас еще силы?
— Я в команде, прохожу тяжелые сборы, а значит, силы есть.
Громобой: – На какой позиции вы будете играть в этом сезоне?
— На позиции центрального защитника, это мое место. Играл на нем все последние матчи, тренировки, и, если вспомнить концовку предыдущего чемпионата, Тарханов ставил меня в центр обороны. А вопрос болельщика вызван, видимо, тем, что половину сезона-2004 я играл опорного полузащитника.
Art Pokrovskiy: – Как вы оцениваете новичков команды?
— Недавно приобрели парагвайского нападающего, он уже в команде, хороший футболист, игрок сборной – Фредди Барейро. Вернулся Идальго, мне он очень нравится. Есть наша молодежь, российская – талантливая и перспективная.
Ёжик: – Как вы относитесь к селекционной работе «Сатурна», правильна ли она?
— Это не мой вопрос. Я игрок, а селекцией занимаются совершенно другие люди.
DEAD: – Извините, а дедовщина в «Сатурне» есть, ведь вы главный авторитет?
— Дедовщины, как в армии, когда кто-то над кем-то издевается, у нас нет. Уважение к старшим есть, оно всегда должно быть. Молодежь всегда прислушивается к тому, что говорим мы. Без уважения и без культуры это была бы не команда, а просто сборище людей.
ЖАНА ПОНИМАЮ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЖЕДЕРА
Tomorrow: – Когда в команде столько иностранцев, как найти общий язык?
— Если иностранцы приехали к нам, в Россию, они должны учить наш язык. Прогресс в этом деле есть, общаемся, шутим на русском. Но хотелось бы, чтобы этот прогресс, если можно так выразиться, был еще прогрессивнее. Недавно вот появился Кебе, мне сказали, что он понимает русский.
Lol: – В «Сатурне» много иностранцев, и тем более интересно спросить у вас, как вы относитесь к лимиту на легионеров?
— Правильно, что его ввели, от этого выиграет наш чемпионат, уровень команд станет выше. Лимит есть во всех европейских чемпионатах.
Да, в «Сатурне» много иностранцев, но если игрок провел 10 матчей за сборную, он уже не считается легионером. У нас есть такие футболисты. Селекционная политика «Сатурна» уже ведется исходя из этого лимита.
Kiffer Southerland: – Виктор, как вы общаетесь с бразильцами, они вас уважают?
— Да, уважают, а общаюсь я с ними на испанском языке, все в общем-то нормальные ребята. Я знаю язык, и в этом плане мне проще других. Но Бразилия ведь большая, и языки в разных провинциях отличаются, поэтому Жедера я понимаю меньше, чем Жана.
МОЙ ПРОГНОЗ НА СЕЗОН: «ЛОКО», «САТУРН» И ЦСКА
Пророк(re): – Честно говоря, «Сатурн» пока не выглядит фаворитом, какие задачи ставятся перед командой?
— В прошлом году ставилась задача попасть в тройку, чтобы играть в еврокубках, в этом сезоне – то же самое. Я вижу, что происходит сейчас с командой, сравниваю с прошлым годом и прихожу к выводу, что «Сатурну» по зубам играть с любой командой.
Катынсус: – Виктор Савельевич, как считаете, какой чемпионат сильнее, России или Украины. Я считаю, что в России сильнее раз в 30?
— Я тоже считаю, что наш сильнее, но уж точно не в 30. На Украине есть хорошие команды: «Динамо» (Киев), «Шахтер», «Днепр», но в России сильных команд побольше, потому и уровень чемпионата выше.
Fed: – Назовите тройку лучших команд чемпионата России-2005?
— «Локомотив», «Сатурн» и, наверное, ЦСКА. По местам не расставляю.