Торпедовцы прицениваются к золоту!

«Торпедо» приехало на свой первый зарубежный сбор в самый удачный момент: и из Москвы от слякоти сбежало, и в Турции дождей не застало. Вчера команда провела первую тренировку в Белеке.
news

ПОРТРЕТ КОМАНДЫ «ТОРПЕДО»

«Торпедо» приехало на свой первый зарубежный сбор в самый удачный момент: и из Москвы от слякоти сбежало, и в Турции дождей не застало. Вчера команда провела первую тренировку в Белеке.

– Смотрите! Белка! – многое повидавший на своем веку торпедовский доктор Анатолий Прояев радуется так, словно на дереве рядом с тренировочным полем логичнее увидеть не рыжего грызуна, а, например, Игоря Семшова. Семшов, впрочем, на поле – занимается вместе со всеми.

Прояев – единственный, кто не участвует в тренировочном процессе. Зато единственный, кто без помех может любоваться природой.

– Посмотрите, какая здесь красота! – Прояев обводит рукой вокруг. Спорить сложно: сосны, трава, озера, белки. Тишину нарушает только стук торпедовских мячей да команды Сергея Петренко. – Да и с погодой на этот раз повезло.

– Дожди только вчера были, – докладываю.

– А мы в прошлом году тут чуть под ураган не попали! Поехали на тренировочную встречу, с «Днепром», по-моему. Ветер, дождь. Того и гляди автобус в кювет смоет. Но вышло по-другому: дорогу землей и деревьями прямо перед нами завалило. Так мы до «Днепра» и не доехали. Тогда вообще экстремальный сбор получился. И не только у нас. Динамовцы рассказывали, что у них половину тренировочного поля песком завалило. С пляжа намело – такой ветер был.

Анатолий Семенович поеживается. Меняю тему:

– Как здоровье подопечных?

– Здоровье? Да неплохо. Видите, все тренируются. Еще есть болевые ощущения у Степанова после операции на плюсневой кости, у Йоловича… Ничего, к началу чемпионата, даст бог, будут готовы.

СНАЙПЕР ОПЕР

Андерс Опер, похоже, к чемпионату готов уже сейчас. По крайней мере, почти каждый мяч, посланный эстонским нападающим, влетает в сетку. Когда Илья Абаев отражает последний удар Опера, этому, похоже, не верит даже сам голкипер.

– Никак нацелились на лавры лучшего бомбардира чемпионата? – спрашиваю. Опер смеется:

– Сегодня просто хороший день. Еще рано делать выводы по всему сезону.

– В этом году эстонская колония «Торпедо» может пополниться защитником Яагером из «Флоры». Не вы приложили руку к его приглашению на просмотр?

– Нет, что вы! Я не при… Не при-кла-дывал. Этот вопрос решался на уровне руководства двух клубов.

– Яагер, как я понял, по-русски говорит не очень хорошо…

– Да. Он почти все понимает, но говорит мало. Молодых людей в школах уже не учат русскому. Я сам только в последний год толком заговорил. Поэтому иногда выступаю в роли переводчика Яагера.

– Прибавку к зарплате в этой связи не потребовали?

– Нет! – снова смеется. – Мне зарплату за голы платят, а не за разговоры!

КУДА БЕЗ СЕМШОВА?

Белорусский форвард Дмитрий Комаровский пока единственный полноправный новичок «Торпедо». Несколько дней назад заключил контракт на три года.

– Как по ощущениям – уже освоились в команде?

– Познакомился, по крайней мере, уже почти со всеми. Думаю сейчас, когда тренировки начались, вообще все пойдет без проблем. Погода футбольная, настроение хорошее, коллектив веселый – что еще надо?

Подходим к Игорю Семшову. Останавливаемся для беседы. Автобус уже фыркает, хочет уехать. Но разве может «Торпедо» уехать без своего лидера?

– Не надоели разговоры о вашем возможном уходе?

– Нет. Привык не обращать на них внимания. У меня же действующий контракт с «Торпедо».

– Говорили о том, что уйдете вы, а ушел Бугаев. Разговаривали с ним после того, как он подписал контракт с «Локомотивом»?

– Эту тему не обсуждали. Когда с Новым годом его поздравлял, просто пожелал удачи на новом месте.

– Но то, что человек ушел в клуб, который готовится к участию в Лиге чемпионов, одобряете?

– Нормально отношусь. Мы, кстати, тоже готовимся в Лиге чемпионов участвовать. Года через полтора ориентировочно.

ЮВЕЛИР ЙОЛОВИЧ

Отель «Глория Гольф», где остановилось «Торпедо», – словно ботанический сад. Прямо под крышей – огромные пальмы, экзотические цветы, журчащие водопады. Но футболистов больше тянет почему-то не к природе, а к ювелирному магазину. Главный эксперт – Никола Йолович. После того как серб выторговал скидку на браслет Александру Панову, просим ответить на пару вопросов для «Советского спорта».

– «Советский спорт»? Знаю, читаю. С удовольствием отвечу!

– Судя по тому, как ловко вы торговались в магазине, в золоте и драгоценностях вы разбираетесь не хуже, чем в футболе?

– Нет, наверное, в футболе все-таки лучше. (Смеется). Но торговаться мы, сербы, действительно чуть-чуть любим.

– Панов остался доволен?

– Ну, конечно! Я же помог! Потом своему соотечественнику помог – Джорджу Йокичу. Он еще молодой, в молодежной сборной Югославии, то есть Сербии, играл, торгуется плохо. (Смеется).

– Как чувствуете себя после травмы?

– Все межсезонье в Югославии работал, качал мышцы колена. Остались еще небольшие боли, но уже почти готов играть. До этого два с половиной сезона шел по возрастающей, а в прошлом из-за этой травмы весь год насмарку пошел.

– Рассчитываете пробиться в основной состав «Торпедо»?

– Рассчитываю. Но давайте я не буду об этом говорить. Лучше буду играть так, чтобы без слов было видно. У нас в команде так принято: говорить не так много, как в других командах, а играть не хуже. Вы не заметили?

Новости. Футбол