Блаттер возвеличил Колоскова. А также поддержал искусственные поля и признал право судей на ошибку
ФУТБОЛ
КУБОК СОДРУЖЕСТВА
У президента ФИФА Йозефа Блаттера и блистательного в прошлом футболиста Мишеля Платини появилась традиция. После Нового года они с друзьями едут в Россию, чтобы открыть там Кубок чемпионов Содружества. В день открытия 13-го турнира Блаттер пообещал добыть для турнира денег.
Блаттер не суеверен. Появившись на пресс-конференции перед журналистами, он заявил, что число 13 для него счастливое, причем настолько, что нынешний приезд в Москву он склонен считать чем-то вроде юбилея. Произнеся последнее слово, он повернулся налево, где сидел Вячеслав Колосков, назвал его выдающимся деятелем футбола и напомнил всем, что у президента РФС тоже юбилей – свою должность он занимает уже 25 лет.
ТОЧЕН КАК ЧАСЫ
Прямо над креслом высокого гостя висели часы, поэтому обещание «не говорить много», можно было легко проверить. Что ж, Блаттер слово свое держит, его вступительная речь заняла 15 минут, и еще 45 ушло на ответы журналистам.
Теперь надо надеяться на то, что президент ФИФА сдержит обещание, которое дал в субботу на стадионе «Динамо», и окажет финансовую поддержку следующему, четырнадцатому Кубку Содружества. Либо напрямую, либо подключив экономических партнеров. По крайней мере, с Колосковым они эту тему уже обсуждали.
– Здесь встречаются чемпионы стран Европы и Азии, поэтому турнир можно назвать межконтинентальным, – со значением произнес Блаттер.
Когда его спросили, что он думает по поводу желания РФС провести в России чемпионат Европы 2012 года, заметил:
– Ваша страна вполне может претендовать на это. Хочу напомнить, что она была в числе кандидатов на проведение чемпионата мира 1990 года, который в итоге состоялся в Италии.
А Колосков сказал журналистам, что чемпионаты Европы организует УЕФА, а не ФИФА, и с Блаттером они на эту тему даже не говорили. Вот Олимпийские игры – это другое дело, и вчера вечером футбольные чиновники должны были встретиться с мэром Москвы Юрием Лужковым, чтобы обсудить перспективы столицы как места проведения Олимпиады-2012.
СИНТЕТИКА КАК ТРАВА
Меж тем на поле самого большого стадиона нашей страны «Лужников» – искусственный газон, и журналисты поинтересовались у президента ФИФА, что он думает о синтетических покрытиях.
– Наша организация – хранитель правил игры, и в этом вопросе мы крайне консервативны, – сказал Блаттер. – До прошлого года в футбольных правилах не было даже упоминания о том, каким должно быть поле. Однако с июля 2004-го появился пункт о том, что матчи могут проводиться на естественном газоне либо синтетике. Игры отборочного цикла чемпионата мира 2006 года могут проводиться на искусственном покрытии, если оно соответствует концепции качества ФИФА. Тем более материалы, из которых изготовлены такие газоны, сейчас настолько хороши, что по своему составу они практически ничем не отличаются от натуральной травы.
ИГРА КАК ОШИБКА
Раз уж даже такая консервативная организация, как ФИФА, разрешила использовать искусственные поля, то журналисты решили пойти дальше и выяснить, что думает Блаттер об использовании технических новинок для обслуживания матчей. Например, возможность видеоповторов для судьи.
– Здесь мы не передумаем, ошибки – это часть игры, – сказал гость и слегка «уколол» репортеров: – Их совершают судьи, игроки, тренеры и даже, случается и такое, СМИ! Видеоповторов не будет, иначе придет конец игре. Игре, между прочим, весьма интеллектуальной и интеллигентной. Этими двумя качествами должны обладать и судьи, которым стоит еще постоянно совершенствоваться.
Единственное, что в принципе возможно, – продолжил Блаттер, – это использование техники для определения того, пересек мяч линию ворот или нет. Для этого в него надо установить чип. Но ведь какое-то улавливающее устройство должно быть еще и в самих воротах. И тогда мастера получат преимущество перед теми, кто играет в любительский футбол…
В Правилах сказано, что положение «вне игры» или, скажем, недисциплинированность футболистов в спорных моментах остается «на усмотрение судьи», – заключил президент. – Если мы лишим арбитров этой свободы, оставим футбол без эмоций и тем самым убьем саму суть игры. А что тогда будут обсуждать болельщики после матча?
Защитив футбол от наступления научно-технического прогресса, Блаттер решил сам на мгновение стать журналистом и поинтересовался мнением сидящего справа Мишеля Платини (он, кстати, член исполкома ФИФА и УЕФА):
– Мы со Славой, – президент ФИФА имел в виду Колоскова, – были в свое время хорошими игроками, а Платини – великим!
– И как это на стадионе «Динамо» до сих пор нет моей статуи? – улыбаясь, спросил Платини, дав окружающим понять, что он не только выдающийся игрок, но и остроумный собеседник.
ПРОСТО КАК ДРУЗЬЯ
Блаттер не забыл о скандале между Колосковым и главой Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеславом Фетисовым. Поэтому и спросил у президента РФС, что происходит на этом фронте сейчас. «Он замолчал», – услышал в ответ президент ФИФА. Кстати, Фетисов был в числе тех, кого Колосков пригласил на открытие Кубка Содружества, однако прийти не смог. Зато на пресс-конференции был другой бывший знаменитый хоккеист – главный тренер ЦСКА Вячеслав Быков, который пришел пообщаться со своим давним другом – техническим директором ФИФА. Блаттер тоже обрадовался Быкову, спросил, как у него дела, и они пару минут беседовали. Пока внимание президента ФИФА занимал хоккеист, футболист Платини, посвистывая, вышел на улицу. Увидев, что в Москве идет снег, восторженно поднял руки вверх и воскликнул: «Вот это зима!»