Нападающий «Динамо» Дерлей: Мог уехать в «Лацио» и «Бетис»
ФУТБОЛ
МЕЖСЕЗОНЬЕ
Победитель последней Лиги чемпионов Дерлей прибыл на сбор московского «Динамо» во вторник в три часа утра. Без щитков и пары любимых бутс. Это еще не российская действительность, но уже турецкая. Вечерняя тренировка началась с того, что Дерлею искали щитки.
Утреннюю Дерлей с согласия Олега Романцева проспал. Появился только на обеде в компании с Данни, соседом по номеру. А представление новичка команде состоялось, когда динамовцы во второй раз за день вышли на зеленый газон в своем отеле.
— Это Дерлей, если кто не знает, – торжественно заметил Романцев и перечислил несколько самых громких титулов бразильца. – Не успел прилететь, как его уже обворовали в аэропорту! Большая просьба, если у кого есть запасные бутсы нужного размера, поделиться.
— Если не найдем, придется самому на бутсы зарабатывать, — это Романцев добавил уже Дерлею. Но услышали все. Посмеялись. Хорошая шутка тренировке не мешает.
Бутсы, впрочем, у Дерлея и самого были запасные. А вот без щитков обошлись – Романцев на первый раз разрешил. Тем более что поначалу они бразильцу не понадобились. Скорее дополнительная защита пригодилась бы динамовским вратарям: с правой Дерлей лупил так, что гул пораженной штанги отдавался в маячивших на горизонте горах. Остальные мячи летели аккурат в «паутину» – к концу тренировки ее в «девятках» Карчемарскаса и Березовского не осталось вовсе.
Все время победитель Лиги чемпионов провел в компании Фрешо, Тьягу, Данни и Сисара. Последнего он даже согнал с коврика, когда пришла пора заключительных упражнений – передач мячей руками сидя.
— Правильно, молодые должны уступать старшим, — поддержал Романцев. Расстроенный Сисар еще долго не мог отобрать мяч у партнеров, чтобы занять свое место на коврике. Дерлей же за все время упражнения с насиженного коврика так и не встал. Хотя вроде бы гандбол не входит в число самых любимых в Бразилии игр.
РОМАНЦЕВ: В ДЕРЛЕЕ НЕ СОМНЕВАЮСЬ
— Когда появилась возможность приобрести Дерлея, сомнений не было, — заметил корреспонденту «СС» Олег Романцев по дороге с тренировки. — Все знают, что это за игрок. В «Порту» он не всегда стал попадать в основной состав, и ему наверняка есть что доказывать. Тем более что он действительно хочет играть в «Динамо». Да и все остальные футболисты из Португалии способны реально усилить нашу команду.
— Можно ли ждать к концу этого сбора новых приобретений?
— На 90 процентов все останется, как есть. Но к старту чемпионата, думаю, прикупим еще минимум одного сильного игрока.
Отпустив Дерлея принимать душ, мы принялись ждать его в холле отеля. Когда через пятнадцать минут Дерлея не было, заволновались. Когда его не было через тридцать минут – запереживали. Когда он не спустился и через сорок – подумали, что он утонул в турецком душе. Наконец, через три четверти часа улыбающийся Дерлей появился из лифта в сопровождении динамовского переводчика Андрея Тарасова.
— Как прошел первый день в новой команде? – первый вопрос корреспондента «СС» бразильскому новичку.
— Отлично. Столько знакомых лиц, словно всю жизнь тут играл. (Смеется.)
— Ощутили, чем тренировки Романцева отличаются, например, от тренировок Моуриньо?
— Пока нет. Но заметил, что тоже много работы с мячами — это приятно. К тому же я сегодня тренировался по облегченной программе. Мы только по воротам били, в то время как две другие группы играли в футбол.
— На каких позициях доводилось играть в «Порту»?
— Практически на всех позициях атакующего плана. Слева, справа, под нападающими. Но чаще всего был чистым форвардом. А вообще все будет так, как решил тренер.
В ДОЛГУ ПЕРЕД «ПОРТУ»
— Одобрил бы Моуриньо ваш переход в «Динамо»?
— Мы это еще не обсуждали, но почти уверен в этом. «Динамо» — команда с большими традициями, с хорошей организацией, и пройдет еще немного времени, как о ней заговорят в Европе.
— Дмитрию Аленичеву не звонили?
— Конечно! Димитрий (Дерлей зовет Аленичева именно так. — Прим. «СС») — мой отличный друг!
— Он сейчас в тридцати километрах от вас…
— Я знаю. Я ему вчера звонил, но телефон не отвечал. Оставил ему SMS. Он перезвонил, и мы немножко пообщались. Договорились встретиться. Димитрий покажет нам Москву. Когда мы играли вместе в «Порту», он меня приглашал в Россию погостить. Пошли к президенту клуба, но он не разрешил.
— Зато разрешил сейчас. Это как-то связано с тем самым опозданием из отпуска, о котором писали все газеты?
— Не думаю. Уйти из «Порту», где я провел два с половиной замечательных года, было моим решением. Клуб был не против, так как неплохо заработал на моей продаже.
— Когда ваши соотечественники приехали на просмотр неделю назад, первое, о чем им рассказали, — о дисциплине в команде. В «Динамо» тоже очень жестко относятся к опозданиям…
— Спасибо, что сообщили (смеется). Но я уже взрослый мальчик и сам все понимаю. Люди, которые меня знают, могут подтвердить. За шесть лет выступлений в Португалии я опоздал в первый раз.
— Штраф большой заплатили?
— А я не успел его заплатить — уехал в «Динамо». Получается, теперь я перед «Порту» в вечном долгу. Впрочем, так оно и есть. Жаль, не успел с торсидой попрощаться — клубы договорились всего за два дня.
В ЗАРПЛАТЕ ВЫИГРАЛ
— Знаете, что в финале Лиги чемпионов вы обыграли фактически команду нынешнего хозяина «Динамо»? Алексей Федорычев — спонсор «Монако».
— Да, в самом деле! У «Монако» на футболках ведь тоже было написано «Федком»! Впрочем, с Федорычевым лично я пока не встречался. Но скоро встречусь. Он должен сюда приехать через пару дней.
— Слухов о вашем переходе практически не было — это большая редкость. Когда узнали, что вами интересуется «Динамо»?
— Где-то неделю назад. Были еще предложения из «Севильи», «Бетиса», «Лацио», но эти команды не ставят перед собой больших задач. Для меня это очень важно. Кто хоть раз что-то выигрывал, должен меня понять. Я выбрал «Динамо». Здесь ставят большие цели.
— Наверное, и в финансовом плане выиграли?
— Не проиграл. Но не скажу, что в России моя зарплата будет намного выше.
— Родные не отговаривали ехать в такую даль?
— Жена сказала: «Это твой выбор — тебе решать». Вот ей, думаю, будет тяжелее, чем мне. У меня есть работа — футбол. А ей часто придется быть одной, скучать. Вот за нее я и волнуюсь.
— Ваш соотечественник Вагнер, который играл в прошлом году за ЦСКА, при переезде в Россию захватил с собой чуть ли не центнер фасоли. Что обязательно привезете с собой вы, кроме жены?
— (Смеется.) Нужно сначала приехать в Москву, посмотреть, что тут уже есть. Я тоже очень люблю фасоль, так что если будет ее не хватать, то привезу из Бразилии. Но постараюсь привыкнуть к русской кухне. Аленичев говорил, что это очень вкусно.
— Не опасаетесь, что из-за языкового барьера команда окажется разделенной на два лагеря — португальский и российский?
— Может, поначалу так и будет, но все на самом деле зависит от языка общения. Месяца через три, думаю, мы уже сможем что-то говорить и подружимся с местными ребятами. А так я заметил — тут многие знают английский, я тоже немного его знаю. Даже главный тренер, мне показалось, знает испанский. Так что объясниться мы сможем.
— Насколько я знаю, Дерлей не настоящее ваше имя…
— Мое полное имя Вандерлей Фернандес Силва. А Дерлей — сокращенное от Вандерлей.
— «Дерлей» по-португальски что-нибудь значит?
— Нет, по-моему. Меня в Португалии часто звали не Дерлей, а Ниндзя. А вообще, как отец рассказывал, мое имя имеет голландские корни.
— На какой срок заключили контракт?
— На три года. Думаете, успеем мы выиграть Лигу чемпионов?
Дерлея, похоже, это на самом деле волнует.