17-летняя звезда – лучший игрок Европы прямо сейчас. Приставка «самый юный» больше не нужна
Новый клубный сезон должен был ответить на целый ряд вопросов, один из которых касался Ламина Ямала: зажглась ли на Евро-2024 новая звезда или же футбольный небосклон озарила всего лишь очередная магнитная буря?
По итогам первого месяца какие-то выводы вполне можно делать. До турнира в Германии воспитанник «Барселоны» наклепал 8+7 в 53 матчах. Со старта европейского первенства и по сей день – уже 4+9 в 14 играх.
«Золотой мяч» обретёт нового обладателя. Роналду и Месси впервые за 21 год не номинированы
Ламина признали лучшим молодым игроком Ла Лиги в августе. А ещё номинировали на «Золотой мяч» – Ямаль стал самым молодым претендентом на награду в истории. Но давайте честно: пора бы лишить 17-летнего вундеркинда этой снисходительной приставки. Потому что прямо здесь и сейчас испанский вингер – лучший футболист Европы. По крайней мере, атакующего толка.
Это объясняется не только поверхностными цифрами, хотя и они впечатляют: больше семи голевых действий в пяти топ-лигах на свой счёт записал лишь Эрлинг Холанд. И сделайте ещё скидку на отсутствие Ламина у 11-метровой отметки. Нет, всё объясняется влиянием Ламина на игру «Барсы».
Ямаль – лидер каталонцев по успешным попыткам дриблинга, обостряющим передачам и… по блокам и возвратам мяча. Да, это влияние игровой модели Ханси Флика, но кто бы мог три месяца назад подумать, что хрупкий тинейджер превратится в прессинг-машину? Ламин, кстати, возмужал и физически, набрав в тренажёрном зале аж восемь килограммов с начала лета.
До матча со сборной Сербии в Лиге наций у него была серия из восьми матчей с голом или ассистом. Она прервалась ненадолго. Во второй встрече со швейцарцами Ямаль отдал ассист и обошёл по голевым действиям за национальную команду… Винисиуса. У Ламина 11, у 24-летнего бразильца – 10.
Честная «девятка». Почему Гвардиола позволяет Холанду буквально всё
Любопытно, что Роналду в подкасте Рио Фердинанда на вопрос о будущих претендентах на «Золотой мяч» о Винисиусе даже не вспомнил. Зато сразу назвал фамилию Ламина. Мол, вот он – настоящий некстген. Ради которого не нужно делать никакие оговорки.
Действительно – школьные экзамены Ямал сдал ещё летом. Будущее наступило.